Курсовая на тему Темперамент, как индивидуально-типологическое свойство личности. Специфика холерического типа. Курсовая работа

Автор: Ольга

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 29

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Особенности психической деятельности человека, определяющие его поступки, поведение, привычки, интересы, знания, формируются в процессе индивидуальной его жизни и воспитания. Тип высшей нервной деятельности придает своеобразие поведению человека, накладывает характерный отпечаток на весь облик человека — определяет подвижность его психических процессов, их устойчивость, но не определяет ни поведения, ни поступков человека, ни его убеждений, ни моральных устоев.
По мнению И. П. Павлова, темпераменты являются \"основными чертами\" индивидуальных особенностей человека. Их принято различать следующим образом: сангвинический, флегматичный, холерический и меланхолический.
Возросший интерес к изучению проблемы темперамента можно объяснить многими причинами. Так, конец XX - начало XXI столетия в России стали временем переосмысления целей школьного образования, поиска его нового содержания, эффективных методов и форм. Необходимость качественных изменений в школьном образовании сегодня осознаётся как теоретиками, так и многими практиками, а процессы разработки и освоения новшеств прочно вошли в жизнь современной российской школы. В результате введения новых образовательных технологий, интенсификации учебного процесса многократно возросла нагрузка как на учеников, что отрицательно сказывается как на здоровье детей, так и на эффективности учебной деятельности. Таким образом, назрела необходимость принятия срочных психолого-педагогических и организационных мер для решения этих проблем.
Другой причиной изучения типа темперамента является запросы психологии управления. Создание команды, сплоченного коллектива, способного совместными усилиями достичь высоких результатов в трудовой деятельности возможно также и при учитывании индивидуальных свойств человека., в том числе и темперамента. В данной работе нами будет сделан акцент на изучение холерического типа темперамента.

Содержание

Введение...................................................................................................... 3
Глава 1. Проблема темперамента в психолого-педагогической литературе
1.1. Изучение проблемы темперамента в психологии............................ 5
1.2. Основные свойства темперамента...................................................... 12
Глава 2. Теоретический анализ типов темперамента
2.1. Характеристика основных типов темперамента........................... 17
2.2. Специфика холерического типа темперамента.............................. 23
Заключение................................................................................................... 27
Литература.................................................................................................... 28

Литература

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекопозмания.- М.: Во-ронеж, 1996.-291с.
3. Батарлов А. Темперамент и характер. -М., 2000. -303с.
2. Владимирова И.И. Темпераментные дети. Какого отношения требуют они от взрослых?// Директор школы.- 2007.-№4.-С. 69-74.
3. Герьянская Н.О. Оптимизация социально-психологического здоровья образовательного процесса// Педагогика.- 2006.- №4.-С. 56-63.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. -М.: МПСИ, 1996.-390с.
5. Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. -М.: Во-ронеж, 1999.-281с.
6. Жане П. Хрестоматия по общей психологии/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейдер.- М.: Мир, 1999.- 478с.
7. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. –М.: Планета детей, 1997.- 328с.
8. Крайг В. Психология развития. –СПб.: Питер, 2000.- 385 с.
9. Марютина Т.М. Введение в психофизиологию. – Ростов –на Дону: Феникс, 2001. – 423 с.
10. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента - М.: АСТ, 1994.
11. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия.- М.:ВЛАДОС, 2000.- С. 290-298.
12. Небылицин В.Д- Проблемы психологии индивидуальности. М.: Воронеж, 2000.-491с.
13. Немов Р.С. Психология.- Учебник. Т. 1. -М., 2006.- 490с.
14. Партова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. -М.: Во-ронеж, 2003.-304с.
15. Паршукова Л.П. Психология личности: темперамент и мотивационно -потребностная сфера.- Челябинск: ЮУрГУ, 2002.- 23с.
16. Петровский А.В. Психология.- М.: Просвещение, 1998.- 325с.
17. Петрунек А.С., Таран П.Г. Младший школьник.- М.: Педагогика, 1981.- 156с.
18. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера и В.Я. Романова. МГУ, 2001.-395с.
19. Раганова Т.А. Психологические основы индивидуальных разли-чий. -М,: Воронеж. 1999.
20. Степанов В.А, Темперамент, характер, способности.- Челябинск: ЮУрГУ,2005.- 64с.
21. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. -М.: Воронеж, 1998.-384с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Курсовая работаКурсовая201151ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Психодиагностика. Курсовая работаКурсовая200935ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Задача 1.Эконометрическое моделирование на примере парной и множественной регрессий. Задача 2.Исследование динамики экономического показателя на основе аКонтрольная201035АлтГТУ им.И.И.Ползунова
Трудовая деятельность. Внимание. Особенности внимания у детей дошкольного возрастаКонтрольная200926ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Аннотации по книгам: 1. А.С. Макаренко «Педагогическая поэма»; 2. К. Д.Ушинский Человек как предмет воспитания; 3. В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю дКонтрольная200916ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Присутствие психотерапевта и альянс, межличностное давление –как параметры экзистенциальной жизнеизменяющей психотерапии Бьюдженталя. Контрольная работаКонтрольная200921ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Вес тела. Диета. Контрольная работаКонтрольная200912ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Влияние мышления на восприятие. Контрольная работаКонтрольная200920ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Вторичный гнойный менингит: этиология, патогенез, классификация, клиническая картина, прогноз. Контрольная работаКонтрольная200919ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Дидактические игры с математическим содержанием. Контрольная работаКонтрольная200921ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика