Курсовая на тему Зрительные и слуховые ощущения. Курсовая работа
Автор: Ольга
Тип работы: Курсовая
Предмет: Психология
Страниц: 31
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Выдержка
Психическая деятельность человека, которую составляют психические процессы, свойства и состояния личности, существует в единстве, целостности, постоянных взаимодействиях, межфункциональных связях и отношениях. Она несводима к простой сумме ее составляющих и имеет системное строение. В системе психических процессов и соответствующих им форм отражения принято выделять некоторые исходные: сенсорные (ощущения) и перцептивные (восприятие) процессы (формы психического отражения), которые являются наиболее простой формой познавательной деятельности, лежащей в основе пост¬роения целостного образа и поведения. Одним из важных познавательных процессов является процесс ощущения. Существует классификация ощущений, согласно которой выделяют в том числе зрительные и слуховые ощущения. Данные ощущения играют важную роль в жизнедеятельности человека. Проблемой ощущений занимались: Р.Л. Аткинсон, Ю.Б. Забродина, А.Р.Лурия, И.П. Павлов, Б.М. Теплов и другие.
Содержание
Введение...................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы ощущений в психологии 1.1. Понятие «ощущение» в психологии................................................. 4 1.2. Значение ощущений в жизнедеятельности человека..................... 11 Глава 2. Изучение зрительных и слуховых ощущений 2.1. Зрительные ощущения........................................................................ 16 2.2. Слуховые ощущения............................................................................ 20 Заключение................................................................................................... 28 Литература.................................................................................................... 30
Литература
1. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания.- М,, 2001. 2. Бардин К. В. Проблема порогов чувствительности и психофизичес-кие методы.- М., 1976. 3. Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций — М., Изд-во ИПРАН, 2003. — 142 с. 4. Выготский Л.С. Психология.- М.: Педагогика, 1995.- 429с. 5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1959.-390с. 6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. -М., 1976. 7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие курсу Г18 «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с. 8. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию.- М., 1994. 9. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие.- М., 1975. 10. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека.- М.: Академия, 2000.- 512с. 11. Маклаков А. Г.Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с. 12. Немов Р.С. Психология. – М., 1990.- 340 с. 13. Познавательные психические процессы Хрестоматия/Сост. А.Г. Макланова -СПб., 2001 14. Петровский А.В. Психология.- М.: Просвещение, 1998.-с. 325. 15. Психология. Словарь/ под ред. А.В. Петровского, -М.Прсвещение,1988г.-281с. 16. ПутятоЛ-М. Психология сенсорных процессов: Учеб. пособие / Л.М.Путято. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 80 с. 17. Развитие слуха у детей: Учебное пособие для педагогических институтов /Под редакцией Кузьмичева Е.П. – М.: Педагогика,1984 18. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с. 19. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Р. Гип-пенрейтер и др. -М., 1999. 20. Узнадзе Д. Н. Общая психология/Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. – М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. – 413 с.