Курсовая на тему Зрительные и слуховые ощущения. Курсовая работа

Автор: Ольга

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 31

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Психическая деятельность человека, которую составляют психические процессы, свойства и состояния личности, существует в единстве, целостности, постоянных взаимодействиях, межфункциональных связях и отношениях. Она несводима к простой сумме ее составляющих и имеет системное строение. В системе психических процессов и соответствующих им форм отражения принято выделять некоторые исходные: сенсорные (ощущения) и перцептивные (восприятие) процессы (формы психического отражения), которые являются наиболее простой формой познавательной деятельности, лежащей в основе пост¬роения целостного образа и поведения. Одним из важных познавательных процессов является процесс ощущения. Существует классификация ощущений, согласно которой выделяют в том числе зрительные и слуховые ощущения. Данные ощущения играют важную роль в жизнедеятельности человека.
Проблемой ощущений занимались: Р.Л. Аткинсон, Ю.Б. Забродина, А.Р.Лурия, И.П. Павлов, Б.М. Теплов и другие.

Содержание

Введение...................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы ощущений в психологии
1.1. Понятие «ощущение» в психологии................................................. 4
1.2. Значение ощущений в жизнедеятельности человека..................... 11
Глава 2. Изучение зрительных и слуховых ощущений
2.1. Зрительные ощущения........................................................................ 16
2.2. Слуховые ощущения............................................................................ 20
Заключение................................................................................................... 28
Литература.................................................................................................... 30

Литература

1. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания.- М,, 2001.
2. Бардин К. В. Проблема порогов чувствительности и психофизичес-кие методы.- М., 1976.
3. Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций — М., Изд-во ИПРАН, 2003. — 142 с.
4. Выготский Л.С. Психология.- М.: Педагогика, 1995.- 429с.
5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1959.-390с.
6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. -М., 1976.
7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие курсу Г18 «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.
8. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию.- М., 1994.
9. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие.- М., 1975.
10. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека.- М.: Академия, 2000.- 512с.
11. Маклаков А. Г.Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.
12. Немов Р.С. Психология. – М., 1990.- 340 с.
13. Познавательные психические процессы Хрестоматия/Сост. А.Г. Макланова -СПб., 2001
14. Петровский А.В. Психология.- М.: Просвещение, 1998.-с. 325.
15. Психология. Словарь/ под ред. А.В. Петровского, -М.Прсвещение,1988г.-281с.
16. ПутятоЛ-М. Психология сенсорных процессов: Учеб. пособие / Л.М.Путято. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 80 с.
17. Развитие слуха у детей: Учебное пособие для педагогических институтов /Под редакцией Кузьмичева Е.П. – М.: Педагогика,1984
18. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
19. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Р. Гип-пенрейтер и др. -М., 1999.
20. Узнадзе Д. Н. Общая психология/Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. – М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. – 413 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Личностно-ориентированные пед. технологии как условие создания устойчивой мотивации учащихсяКурсовая200957ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Проявление нарушений психофизического развития у дошкольников с ДЦП. Курсовая работаКурсовая200973ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Способности и одаренность. Курсовая работаКурсовая200927ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Темперамент, как индивидуально-типологическое свойство личности. Специфика холерического типа. Курсовая работаКурсовая200929ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Курсовая работаКурсовая201151ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Психодиагностика. Курсовая работаКурсовая200935ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Задача 1.Эконометрическое моделирование на примере парной и множественной регрессий. Задача 2.Исследование динамики экономического показателя на основе аКонтрольная201035АлтГТУ им.И.И.Ползунова
Трудовая деятельность. Внимание. Особенности внимания у детей дошкольного возрастаКонтрольная200926ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Аннотации по книгам: 1. А.С. Макаренко «Педагогическая поэма»; 2. К. Д.Ушинский Человек как предмет воспитания; 3. В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю дКонтрольная200916ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Присутствие психотерапевта и альянс, межличностное давление –как параметры экзистенциальной жизнеизменяющей психотерапии Бьюдженталя. Контрольная работаКонтрольная200921ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика