Курсовая на тему Функции ценыАвтор: Анна Тип работы: Курсовая Предмет: Экономическая теория Страниц: 30 Год сдачи: 2005 ВУЗ, город: Оренбург Выдержка Введение Совершенно очевидно, что цены играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. В рыночных условиях, когда государственное регулирование цен ограничено, возникает необходимость всестороннего изучения вопросов цен, законов стоимости, спроса и предложения. Актуальность этой дисциплины заключается в том, что цены являются важным экономическим инструментом, отражающим все процессы, происходящие в сфере производства, обмена, распределения, потребления, накопления. Они определяют валовой доход, прибыль, рентабельность и другие показатели предприятий; цены выступают рычагом экономического управления и конкурентной борьбы. В настоящее время значительная часть предпринимателей не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель, овладевая теорией и практикой ценообразования, должен учитывать разнообразие функций цены. В связи с этим целью курсовой работы является освещение темы «Функции цены», для чего нужно рассмотреть следующие задачи: цена как основная категория рынка, сущность цены; виды и функции цены. Классические концепции цены; механизм ценообразования и влияющие на него факторы; классификация методов ценообразования. В ценах переплетаются все экономические, социальные проблемы государства, отраслей, секторов предприятий, фирм и др. При формировании политики цен необходимо учитывать отечественный и зарубежный положительный опыт. Цены тесно связаны с такими экономическими категориями, как финансы, кредит, налоги, себестоимость, прибыль, зарплата и другие, а также с законами стоимости, спроса и предложения. 1 Цена как основная категория рынка 1.1 Понятие и сущность цены Мы привыкли к тому, что цена – это категория рынка и не задумываемся о ее сущности, которая в конечном итоге определяет значение цен в рыночной экономике. Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходиться наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей. Высокая цена означает, что вещь дорогая и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм./14/ Это также – денежное выражение стоимости. Цена, как деньги, является фундаментальной экономической категорией, возникшей и сформировавшейся в процессе разделения общественного труда, развития товарного производства и обмена товаров. Цена является инструментом функционирования любых товарных рынков: потребительских, рынков товаров промышленного назначения. Все понятия, составляющие основу товарных рынков, аккумулируются в ценах на товар и составляют их сущность. Цена является характеристикой товара. В цене товара выражается нужда в нем, потребность, запрос, целесообразность обмена и совершения сделки. Будучи широко употребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в Содержание Введение....3
Литература 1. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. 10-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 592 с.
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Конфликты в организации. Их виды и методы разрешения | Реферат | 2006 | 13 | Оренбург | Конфликты в организации. Их виды и методы разрешения. Реферат | Реферат | 2006 | 13 | Оренбург | Этикет руководителя. Реферат | Реферат | 2006 | 16 | Оренбург | Этикет руководителя. Реферат | Реферат | 2006 | 16 | Оренбург | Этикет и имидж делового человека | Реферат | 2006 | 15 | Оренбург | Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Образ жизни и его влияние на здоровье | Реферат | 2006 | 14 | Оренбург | Этикет руководителя. Реферат | Реферат | 2006 | 16 | Оренбург | Этикет руководителя. Реферат | Реферат | 2006 | 16 | Оренбург | Этикет и имидж делового человека. Реферат | Реферат | 2006 | 15 | Оренбург | Этикет и имидж делового человека. Реферат | Реферат | 2006 | 15 | Оренбург |