Доклад на тему Методика рецензирования прозаических текстовАвтор: Елена Тип работы: Доклад Предмет: Журналистика Страниц: 4 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Москва Выдержка Мне понравилось…”: подход к оценке произведения и критерии оценки. Первое, что следует помнить, когда вы берете в руки чужой текст: рецензент и критик обязан подходить к читаемому произведению в первую очередь как читатель; в конечном итоге все усилия и его, и автора текста адресованы читателю. Основой вашей оценки будет в первую очередь довольно простой критерий: понравилось - не понравилось. Однако нужно помнить характерную особенность человеческого восприятия: как правило, гораздо труднее сформулировать, что нам, собственно, понравилось; и наоборот - четко определить, что нам не нравится, сравнительно легче. Недостатки (с нашей точки зрения, конечно) “выпирают” значительно рельефнее и четче. Поэтому особое внимание критик и рецензент должен обратить именно на ДОСТОИНСТВА произведения - недостатки увидеть легче. И именно поэтому надо помнить, что в ЛЮБОМ произведении - пусть даже оно написано безграмотно, косноязычно, с кучей повторов, неточностей, ляпсусов, - есть свои достоинства, своя “изюминка”. Рецензент ОБЯЗАН ее найти и выделить, привлечь к ней внимание автора, который зачастую и сам ее не видит. Возможно, шедевр, сквозь который мы с трудом продираемся при чтении, затрагивает актуальную проблему, или предлагает новое, неожиданное разрешение типичной ситуации, или дает почувствовать значимость того, о чем мы обычно и не задумываемся… Нужно понять, РАДИ ЧЕГО написано произведение. Содержание Мне понравилось…”: подход к оценке произведения и критерии оценки. “Что хотел сказать автор”: тема и идея. Так не говорят”: языковая правка. “Так не бывает”: точность и правдоподобие. Итоги: зачем все это делается. Литература Юлия Лиморенко. "Методика рецензирования прозаических текстов" |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы | Учебник | 2002 | 60 | СПб | КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В СТИХОВЕДЕНИЕ Учебное пособие для студентов | Учебник | 2004 | 51 | Москва | ТИПОЛОГИЯ ЖАНРОВ СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ ПРОДУКЦИИ | Учебник | 1997 | 56 | Москва | ПРОДАЖА РЕКЛАМНОЙ ПЛОЩАДИ В ГАЗЕТЕ | Учебник | 2002 | 132 | Москва | ОБЯЗАННОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ | Учебник | 2012 | 24 | Москва | Обязано ли СМИ раскрывать псевдоним автора статьи | Доклад | 2012 | 12 | Москва | Тайны рекламного двора | Учебник | 2012 | 54 | Москва | Словарь разновидностей рифмы | Учебник | 2012 | 48 | Москва | Пишите правильно Глава из книги Как преподносить новости | Доклад | 2012 | 5 | Москва | Подготовка материала: ремесло и процесс | Доклад | 2012 | 20 | Москва |