Доклад на тему Методика рецензирования прозаических текстов

Автор: Елена

Тип работы: Доклад

Предмет: Журналистика

Страниц: 4

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Мне понравилось…”: подход к оценке произведения и критерии оценки. Первое, что следует помнить, когда вы берете в руки чужой текст: рецензент и критик обязан подходить к читаемому произведению в первую очередь как читатель; в конечном итоге все усилия и его, и автора текста адресованы читателю. Основой вашей оценки будет в первую очередь довольно простой критерий: понравилось - не понравилось. Однако нужно помнить характерную особенность человеческого восприятия: как правило, гораздо труднее сформулировать, что нам, собственно, понравилось; и наоборот - четко определить, что нам не нравится, сравнительно легче. Недостатки (с нашей точки зрения, конечно) “выпирают” значительно рельефнее и четче. Поэтому особое внимание критик и рецензент должен обратить именно на ДОСТОИНСТВА произведения - недостатки увидеть легче. И именно поэтому надо помнить, что в ЛЮБОМ произведении - пусть даже оно написано безграмотно, косноязычно, с кучей повторов, неточностей, ляпсусов, - есть свои достоинства, своя “изюминка”. Рецензент ОБЯЗАН ее найти и выделить, привлечь к ней внимание автора, который зачастую и сам ее не видит. Возможно, шедевр, сквозь который мы с трудом продираемся при чтении, затрагивает актуальную проблему, или предлагает новое, неожиданное разрешение типичной ситуации, или дает почувствовать значимость того, о чем мы обычно и не задумываемся… Нужно понять, РАДИ ЧЕГО написано произведение.

Содержание

Мне понравилось…”: подход к оценке произведения и критерии оценки. “Что хотел сказать автор”: тема и идея. Так не говорят”: языковая правка. “Так не бывает”: точность и правдоподобие. Итоги: зачем все это делается.

Литература

Юлия Лиморенко. "Методика рецензирования прозаических текстов"



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксыУчебник200260СПб
КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В СТИХОВЕДЕНИЕ Учебное пособие для студентовУчебник200451Москва
ТИПОЛОГИЯ ЖАНРОВ СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ ПРОДУКЦИИУчебник199756Москва
ПРОДАЖА РЕКЛАМНОЙ ПЛОЩАДИ В ГАЗЕТЕУчебник2002132Москва
ОБЯЗАННОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВУчебник201224Москва
Обязано ли СМИ раскрывать псевдоним автора статьиДоклад201212Москва
Тайны рекламного двораУчебник201254Москва
Словарь разновидностей рифмыУчебник201248Москва
Пишите правильно Глава из книги Как преподносить новости Доклад20125Москва
Подготовка материала: ремесло и процессДоклад201220Москва
Яндекс.Метрика