В ходе производственной практики проанализирован маркетинг в деятельности туристической фирмы «Евразия тур». Сотрудники маркетингового отдела туристской фирмы «Евразия тур» применяют маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем.
На мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа помогает покорить новые рубежи и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
Проделанный анализ конкурентоспособности фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ни в чем им не уступает, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена. Уровень цены турпродукта непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность туруслуг. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность туруслуг на рынке и, значит, предпочтительнее позиции турагентства в соперничестве с другими предложениями аналогичного турпродукта. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.
Содержание
Туроператор «Евразия тур» - активный субъект туристского рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристского продукта с коммерческими ценами.
Тщательное планирование туристского продукта достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы на многих туристских направлениях, специфике его взаимоотношений с поставщиками туристских услуг, наличию выгодной договорной базы с предприятиями туристской индустрии.
Любые схемы сотрудничества с поставщиками услуг, выбранные туроператором, как наиболее подходящие для организации планируемого тура, документально оформляются задолго до начала сезона, поскольку совместная работа оператора и поставщика услуг является особым юридическим событием, приводящим к появлению новых прав и обязанностей обоих сторон.
Туроператор «Евразия тур» обладает крупной агентской сетью, расположенной на всей территории России. Для привлечения агентов и расширения агентской сети оператор вводит комиссионные в размере 10% для агентств. Кроме этого действует накопительная бонусная программа от объема продаж, что придает стимул для региональных агентств к сотрудничеству с туроператором.
Обширная сеть контрактных региональных и зарубежных агентств позволяет компании активно продвигать свой продукт и промотировать новые направления, которые «Евразия тур» вводит каждый год, осуществляя поставленную стратегию в завоевании новых долей туристского рынка.
Одним из основных способов стимулирования сбыта и продвижения турпродукта фирмы «Евразия тур» является непосредственное участие в профессиональных выставках, которые дают возможность привлечь внимание не только к турпродукту, но и к фирме в целом. Осуществляется сбор информации по всем проводимым выставкам и профессиональным встречам и отбираются наиболее интересные выставки и встречи, чтобы принять в них участие.
Турфирма «Евразия тур» поддерживает контакты с национальными туристскими администрациями с тем, чтобы иметь из первых уст информацию о происходящих в туристическом мире событиях, планируемых мероприятиях, которые могут быть использованы для привлечения потребителей.
Литература
Список литературы
1. Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., «Гостиничный и туристский бизнес», Москва, Финансы и статистика, 1999 год;
2. Гвозденко А. А., «Логистика в туризме», Москва, Финансы и статистика, 2004 год;
3. Дурович А.П., Реклама в туризме, Москва, Новое знание, 2006 год;
4. Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Москва, Новое знание, 2005 год;
5. Жукова М.А., Индустрия туризма, Менеджмент орагнизации, Москва, Физкультура и Спорт, 2004 год;
6. Ильина Е.Н., Туроперейтинг, Организация деятельности, Москва, Физкультура и Спорт, 2005 год;
7. Кабушкин Н.И., Дурович А.П., Организация туризма, Москва, Новое знание, 2005 год;
8. Квартальнов В. А., «Теория и практика туризма», Москва, Финансы и статистика, 2003 год;
9. Карпова Г. А., «Экономика современного туризма», Санкт Петербург, Герда, 1998 год;
10. Каурова А. Д., «Организация сферы туризма», Санкт Петербург, Герда, 2004 год;