Реферат на тему Теория спроса и предложения. Реферат

Автор: Екатерина

Тип работы: Реферат

Предмет: Микроэкономика

Страниц: 19

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: УрГЭУ

Выдержка

Введение: “Люди, никогда систематически не изучавшие экономическую теорию, похожи на глухих, которые пытаются оценить звучание оркестра.” П.Самуэльсон Есть области знаний и жизненного опыта, о которых, кажется, может судить любой из нас. Кроме политики, к таким сферам относятся медицина и, конечно же, экономика. Это не случайно, ведь экономика - наука эмпирическая, связанная с практикой непосредственно. Каждый из нас, независимо от подготовки, повседневно сталкивается с экономическими явлениями. Все мы трудимся - создаем ценности или повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями. Экономика изучает “homo ecoonomics” - экономического человека, его действия и интересы. И также как в медицине, где для постановки диагноза нужно хорошо знать функционирование здорового организма, необходимо прежде всего разобраться в законах функционирования здоровой экономики. Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях. И в этом узком смысле она не может быть национальной, также как не может существовать американской физики или немецкой математики. Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения, с ростом дохода происходит уменьшение потребляемой его части и возрастание накопляемой. Но у экономики есть принципиальное отличие от точных и естественных наук: она имеет дело не с отдельным человеком на необитаемом острове, но с членом общества, подверженного воздействию традиций, национального менталитета и политических институтов. Инструментарий экономиста имеет поэтому национальную специфику. Наука формируется примерно так же, как растет дерево или строится здание. Великие экономисты прошлого заложили фундамент, создали теорию, называемую микроэкономикой. В качестве исходного пункта для анализа здесь берется хозяйство предпринимателя и фермера. Микроэкономика изучает отношения между предпринимателями (конкуренция), предпринимателями и наемными работниками, продавцами и покупателями. Она формулирует законы: спроса и предложения, редкости, убывающей доходности, предельной производительности труда или капитала. Микроэкономика непосредственно связана с предпринимательской деятельностью, является как бы справочником, руководством для бизнеса. Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики. Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: Спрос; Предложение.

Содержание

Содержание: Введение…………………………………………………………….3 1. Спрос 1.1 Понятие спроса………………………………………………5 1.2 Закон спроса………………………………………………….7 1.3 Кривая спроса и цена спроса………………………………..9 2. Предложение 2.1 Понятие предложения……………………………………….11 2.2Закон предложения…………………………………………...12 2.3Факторы изменения предложения. Цена предложения……………………………………………13 Заключение…………………………………………………………..18 Список литературы………………………………………………….19

Литература

Список литературы: 1. Ивашковский С.Н. Микроэкономика Учебник 2. Экономическая теория: учебник В 1 ч /Науч.ред.Н.Н.Филиппович, В.В. Ильяшенко. – Екатеринбург, 2002. 3. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И Микроэкономика Учебник 4. Алексеик Е. Б., Артамонов В. С., Иванов С. А., Махлаев А. Н., Попов А. И., Уткин Н. И. Микроэкономика: Учебное пособие 5. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Современный подход Учебник



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Коллоидная_химия_20121103Контрольная201210---
Монополия. РефератРеферат201119УрГЭУ-СИНХ
Фармацевтическая_химия_20121103_1Контрольная20129РУДН
Фармацевтическая_химия_20121103_2Контрольная201210РУДН
Общая_химия_20121103_2Контрольная20123---
Себестоимость в управлении на примере ОАО ПротекКурсовая200980ЯрГу имени П.Г. Демидова
Общая_химия_20121103_3Контрольная20126НГТУ
ЖУРНАЛИСТВ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИУчебник200325Москва
Техника и технология СМИ. УчебникУчебник201215Москва
Общая_химия_20121105_1Контрольная20125---
Яндекс.Метрика