Реферат на тему Основные методы сбора социологической информации. РефератАвтор: Варакина Светлана Тип работы: Реферат Предмет: Социология Страниц: 14 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: РАГС Выдержка 1. Понятие и предмет социологии, классификация методов сбора социологической информации. Социоло?гия (от лат. socius — общественный и греч. ????? — слово) — наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей. 2. Анализ документов. Анализ документов - это совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений в целях решения определённых исследовательских задач. 3. Контент-анализ. Контент-анализ - это метод изучения сообщений, создаваемых в различных сферах социальной коммуникации и зафиксированных в форме письменного текста на бумаге или записи на каких-либо иных физических носителях. Анализ основан на единообразных стандартизированных правилах поиска, учёта и подсчёта количественных показателей, изучаемых характеристик текста. 4. Наблюдение. Наблюдение в социологии – метод сбора информации путём непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях. Существует ряд особенностей этого метода: • Связь наблюдателя с объектом наблюдения. • Наблюдатель не лишён человеческой черты - эмоциональности восприятия. • Сложность повторного наблюдения. В зависимости от степени стандартизации техники наблюдения можно выделить две основные разновидности этого метода. Содержание СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие и предмет социологии, классификация методов сбора социологической информации……………………………………………3 2. Анализ документов…………………………………………………………….4 3. Контент-анализ…………………………………………………………………6 4. Наблюдение…………………………………………………………………….8 5. Опрос (анкетирование, интервью, социометрический опрос, экспертный опрос)……………………………………………………………….10 6. Эксперимент…………………………………………………………………...13 Список используемой литературы……………………………………………...14 Литература Список используемой литературы 1. Социологический словарь: Пер. с англ. / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер. — М.: ЗАО "Издательство «Экономика», 2004. — С. 449. 2. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы.— Самара: Издательство «Самарский университет», 1995.— С.135 3. В. И. Добреньков, А. И. Кравченко Социология. Учебник. – М.: Альма Матер, 2008. 4. Золотовицкий, Р. А. Социометрия Я. Л. Морено: мера общения // СоцИс : Социологические исследования. — 2002. — № 4. — С. 103—113. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Интересы населения по проведению отдыха | Контрольная | 2004 | 9 | РМАТ | Вариант № 3«Особенности развития рынка ценных бумаг России XX-XXI вв.» | Реферат | 2008 | 26 | РАГС | Найти силу тока во всех участках цепи. Источники тока имеют одинаковые эдс Е1 = Е2 = 2 В и внутренние сопротивления r1 = r2 = 0,5 Ом, R1 = 0,5 Ом, R2 = 1,5 | Контрольная | 2013 | 1 | УрГПУ | Шпаргалки РЦБ | Шпаргалка | 2008 | 8 | ВЗФЭИ | Этикет и культура делового общения | Реферат | 2006 | 18 | МФЮА | Стили русского языка | Реферат | 2005 | 20 | МФЮА | Стили русского языка. Реферат | Реферат | 2005 | 20 | МФЮА | Официально-деловой стиль речи | Реферат | 2009 | 15 | РАГС | Особенности делового общения | Реферат | 2009 | 14 | РАГС | Связь с общественностью - ответы | Шпаргалка | 2013 | 1 | Новороссийск |