Реферат на тему Особенности делового общения

Автор: Варакина Светлана

Тип работы: Реферат

Предмет: Русский язык и культура речи

Страниц: 14

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: РАГС

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В жизни любой организации или предприятия виды делового общения занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого - вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода. Деловое общение осуществляется в самых разнообразных формах и столь же разнообразных их сочетаниях, начиная с кратких телефонных диалогов и обмена деловыми письмами, меморандумами, с переговоров между отдельными представителями и делегациями сотрудничающих организаций и кончая проведением различных конференций, совещаний и выставок. 1. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Известны «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. 2. ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: - Приветственная речь; - Торговая речь (реклама); - Информационная речь; - Доклад (на заседании, собрании). 3. ЭТИКА И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения. Джен Ягер в книге «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» выделяет шесть следующих основных принципов:

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 4 2. ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 5 3. ЭТИКА И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бороздина П.В. Психология делового общения/ Учебник ВУЗ, 2-е изд, Инфра-М, 2008 – 295 с. 2. Психология и этика делового общения: учебник для студентов ВУЗов – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 415 с. 3. Ширяев Е.Н., Граудина Л.К. Культура русской речи – Изд. Норма, 2006 – 560 с. 4. Деловое общение: учебник для ВУЗов/ Под ред. Сидорова П.И.– Изд. ГЭОТАР-Медиа, 2004 – 268 с. 5. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: [перевод] / Джен Ягер, 284, М.АОЗТ «Джон Уайли энд санз» 1994.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Связь с общественностью - ответыШпаргалка20131Новороссийск
Тест – Документационное обеспечение управления-А№1,2,3Контрольная201112МЭИ
Образование РусиКурсовая201350ВУЗ
Тест - Информационные технологии управленияКонтрольная201249МЭИ
Информационные технологии в менеджменте (Курсовая)Курсовая200631МЭИ
Тест - Математика, часть 2Контрольная201148МЭИ
Тест - Математика, часть 3Контрольная201245МЭИ
ТЕСТ - Отечественная историяКурсовая201359МЭИ
Тест – ПолитологияКонтрольная201339МЭИ
ТЕСТ - Отечественная история. Контрольная работаКонтрольная201259МЭИ
Яндекс.Метрика