Реферат на тему Проблема познания как важнейшая проблема философии. РефератАвтор: Шаталова Юлия Тип работы: Реферат Предмет: Философия Страниц: 16 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: МГПУ Выдержка Проблема феномена сознания и ее природы является одной из фундаментальных и сложных проблем философии. Это одна из удивительных способностей людей, что дает им возможность познавать не только окружающий мир, но и самих себя, она является обязательным компонентом всего, что мы воспринимаем и познаем. Следовательно, проблема сознания тесно связана с проблемой познания, поскольку в самом общем смысле познание предстает как процесс взаимодействия сознания и действительности. Постижение мира не сводится к его познанию, но, так или иначе, фокусируется вокруг сознания. Именно поэтому сознание дает человеку возможность не только познавать мир, но и действовать универсально, творить мир культуры. Цель работы: проанализировать проблему познания как важнейшую проблему философии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - раскрыть понятие познания и его виды; - рассмотреть уровни и формы познания; - проанализировать проблему истины в познании; - охарактеризовать гносеологию русской философии. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы. Список литературы содержит 12 источников. Объем работы: 16 страниц печатного текста. Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие познания и его виды. Уровни и формы познания 4 2. Проблема истины в познании 8 3. Гносеология русской философии 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16 Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. - М.: Высшая школа, 1991. – 382с. 2. Арлычев А.Н. Теория познания. – М.: Либроком, 2010. – 224с. 3. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. - М., 1993. -165с. 4. Кохановский В.П. Философия и методология науки. – Ростов на Дону: 1999. – 576с. 5. Клейнпетер Г. Теория познания естествознания. – КомКнига, 2007. – 192с. 6. Лешкевич Т. Философия и теория познания. – М.: Инфра-М, 2011. – 408с. 7. Майданов А.С. Искусство открытия: Методология и логика научного творчества. - М., 1993. - 175с. 8. Рассел Б. Человеческое познание. Его сферы и границы; пер. с анг. – К., 1997. - 560с. 9. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 317с. 10. Современные теории познания: Сборник обзоров и рефератов. – М., 1992. - 167с. 11. Шелер М. Феноменология и теория познания // Шелер М. Избранные произведения. – М., 1994. - С. 195-258. 12. Щедрина Т. Философия познания. – М.: РОССПЭН, 2010. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Деловой этикет руководителя. Функции, стили руководства. Реферат | Реферат | 2012 | 20 | МГПУ | Проблемы заключения брачного договора в РФ | Дипломная | 2011 | 62 | Москва | Детские конфликты и их разрешения | Курсовая | 2012 | 50 | Москва | Понятие и практическое значение внешней и внутренней среды организации. | Курсовая | 2012 | 32 | Москва | Самооценка | Реферат | 2012 | 16 | Москва | Личность и характер | Реферат | 2012 | 15 | Москва | Мозг и психика | Реферат | 2012 | 15 | Москва | Политическая цель сталинских репрессий 30—50-х гг. | Реферат | 2012 | 12 | Москва | Психоанализ З.Фрейда | Реферат | 2012 | 15 | Москва | Ответы на вопросы по педагогической психологии | Шпаргалка | 2012 | 10 | Москва |