Шпаргалка на тему Ответы на вопросы по педагогической психологииАвтор: Шаталова Юлия Тип работы: Шпаргалка Предмет: Психология Страниц: 10 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Москва Выдержка 1.Предмет, задачи и методы педагогической психологии 2. Факторы и движущие силы психического развития и формирования личности. 3.Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального в психике человека. 4. Проблема соотношения обучения и психического развития. 5. Понятие о личности в психологии. Психологическая структура личности К.К.Платонова. 6. Понятие и сущность воспитания. 7. Характеристика и психологические основы воспитательного воздействия. 8. Сущность и психологические механизмы воспитания человека. 9. Модели общения с детьми (невмешательство, учебно-дисциплинарная и личностно- ориентированная модели общения с детьми). 10. Причины возникновения "трудных" детей и психологические основы их перевоспитания. 11. Типы трудновоспитуемых детей. 12. Одаренные дети и особенности работы с ними. 13. Индивидуальный подход к “трудным” детям. 14. Роль семьи в процессе воспитания. 15 Характеристика воспитательных воздействий. 16.Причины трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 17. Психологические механизмы воспитания детей дошкольного возраста. 18.Критерии и уровни воспитанности. 19.Методы воспитания. 20.Психологические основы и методы нравственного воспитания 21.Психологические основы и методы эстетического воспитания 22.Психологические основы и методы трудового воспитания 23.Психологические основы и методы физического воспитания 24.Психологические основы формирования нравственных качеств личности. 25.Пpичины тpудновоспитуемости детей школьного возраста. 26.Профилактика и коррекция трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 27.Психологическая характеристика и особенности обучения и воспитания леворуких детей дошкольного и школьного возраста. 28.Диагностика и коррекция синдрома дефицита внимания/ гиперактивности детей дошкольного и школьного возраста. 29.Психологические особенности одаренных дошкольников и младших школьников. Стратегии воспитания и обучения одаренных детей. 30. Компоненты психологической готовности детей к школьному обучению. 31. Критерии уровня успешности адаптации первоклассников к обучению в школе. Причины школьной дезадаптации учащихся школы. 32.Особенности и структура учебной деятельности. Формирование компонентов учебной деятельности у младших школьников. 33. Обучение и его виды. Характеристика проблемного обучения. 34. Принципы развивающего обучения. 35. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты. 36. Формирование учебных навыков и умений. 37.Сущность личностно-ориентированного обучения и воспитания детей. 38.Мотивы учения учащихся начальных классов, подростков и старшеклассников. 39.Понятие школьной неуспеваемости. Субъективные и объективные причины неуспеваемости. 40. Психологические пpоблемы обучения детей дошкольного возраста. 41.Концепция нравственного развития Кольберга. Уровни морального развития: преднравственный уровень, конвенциональный уровень, постконвенциональный уровень. 42. Антропологический подход в современном образовании. 43.Творческий характер, структура и функции педагогической деятельности. 44.Критерии и уровни педагогического мастерства. 45. Стили педагогического общения. 46.Профессионально личностные качества личности современного педагога. Содержание 1.Предмет, задачи и методы педагогической психологии 2. Факторы и движущие силы психического развития и формирования личности. 3.Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального в психике человека. 4. Проблема соотношения обучения и психического развития. 5. Понятие о личности в психологии. Психологическая структура личности К.К.Платонова. 6. Понятие и сущность воспитания. 7. Характеристика и психологические основы воспитательного воздействия. 8. Сущность и психологические механизмы воспитания человека. 9. Модели общения с детьми (невмешательство, учебно-дисциплинарная и личностно- ориентированная модели общения с детьми). 10. Причины возникновения "трудных" детей и психологические основы их перевоспитания. 11. Типы трудновоспитуемых детей. 12. Одаренные дети и особенности работы с ними. 13. Индивидуальный подход к “трудным” детям. 14. Роль семьи в процессе воспитания. 15 Характеристика воспитательных воздействий. 16.Причины трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 17. Психологические механизмы воспитания детей дошкольного возраста. 18.Критерии и уровни воспитанности. 19.Методы воспитания. 20.Психологические основы и методы нравственного воспитания 21.Психологические основы и методы эстетического воспитания 22.Психологические основы и методы трудового воспитания 23.Психологические основы и методы физического воспитания 24.Психологические основы формирования нравственных качеств личности. 25.Пpичины тpудновоспитуемости детей школьного возраста. 26.Профилактика и коррекция трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 27.Психологическая характеристика и особенности обучения и воспитания леворуких детей дошкольного и школьного возраста. 28.Диагностика и коррекция синдрома дефицита внимания/ гиперактивности детей дошкольного и школьного возраста. 29.Психологические особенности одаренных дошкольников и младших школьников. Стратегии воспитания и обучения одаренных детей. 30. Компоненты психологической готовности детей к школьному обучению. 31. Критерии уровня успешности адаптации первоклассников к обучению в школе. Причины школьной дезадаптации учащихся школы. 32.Особенности и структура учебной деятельности. Формирование компонентов учебной деятельности у младших школьников. 33. Обучение и его виды. Характеристика проблемного обучения. 34. Принципы развивающего обучения. 35. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты. 36. Формирование учебных навыков и умений. 37.Сущность личностно-ориентированного обучения и воспитания детей. 38.Мотивы учения учащихся начальных классов, подростков и старшеклассников. 39.Понятие школьной неуспеваемости. Субъективные и объективные причины неуспеваемости. 40. Психологические пpоблемы обучения детей дошкольного возраста. 41.Концепция нравственного развития Кольберга. Уровни морального развития: преднравственный уровень, конвенциональный уровень, постконвенциональный уровень. 42. Антропологический подход в современном образовании. 43.Творческий характер, структура и функции педагогической деятельности. 44.Критерии и уровни педагогического мастерства. 45. Стили педагогического общения. 46.Профессионально личностные качества личности современного педагога. Литература 1.Предмет, задачи и методы педагогической психологии 2. Факторы и движущие силы психического развития и формирования личности. 3.Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального в психике человека. 4. Проблема соотношения обучения и психического развития. 5. Понятие о личности в психологии. Психологическая структура личности К.К.Платонова. 6. Понятие и сущность воспитания. 7. Характеристика и психологические основы воспитательного воздействия. 8. Сущность и психологические механизмы воспитания человека. 9. Модели общения с детьми (невмешательство, учебно-дисциплинарная и личностно- ориентированная модели общения с детьми). 10. Причины возникновения "трудных" детей и психологические основы их перевоспитания. 11. Типы трудновоспитуемых детей. 12. Одаренные дети и особенности работы с ними. 13. Индивидуальный подход к “трудным” детям. 14. Роль семьи в процессе воспитания. 15 Характеристика воспитательных воздействий. 16.Причины трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 17. Психологические механизмы воспитания детей дошкольного возраста. 18.Критерии и уровни воспитанности. 19.Методы воспитания. 20.Психологические основы и методы нравственного воспитания 21.Психологические основы и методы эстетического воспитания 22.Психологические основы и методы трудового воспитания 23.Психологические основы и методы физического воспитания 24.Психологические основы формирования нравственных качеств личности. 25.Пpичины тpудновоспитуемости детей школьного возраста. 26.Профилактика и коррекция трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 27.Психологическая характеристика и особенности обучения и воспитания леворуких детей дошкольного и школьного возраста. 28.Диагностика и коррекция синдрома дефицита внимания/ гиперактивности детей дошкольного и школьного возраста. 29.Психологические особенности одаренных дошкольников и младших школьников. Стратегии воспитания и обучения одаренных детей. 30. Компоненты психологической готовности детей к школьному обучению. 31. Критерии уровня успешности адаптации первоклассников к обучению в школе. Причины школьной дезадаптации учащихся школы. 32.Особенности и структура учебной деятельности. Формирование компонентов учебной деятельности у младших школьников. 33. Обучение и его виды. Характеристика проблемного обучения. 34. Принципы развивающего обучения. 35. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты. 36. Формирование учебных навыков и умений. 37.Сущность личностно-ориентированного обучения и воспитания детей. 38.Мотивы учения учащихся начальных классов, подростков и старшеклассников. 39.Понятие школьной неуспеваемости. Субъективные и объективные причины неуспеваемости. 40. Психологические пpоблемы обучения детей дошкольного возраста. 41.Концепция нравственного развития Кольберга. Уровни морального развития: преднравственный уровень, конвенциональный уровень, постконвенциональный уровень. 42. Антропологический подход в современном образовании. 43.Творческий характер, структура и функции педагогической деятельности. 44.Критерии и уровни педагогического мастерства. 45. Стили педагогического общения. 46.Профессионально личностные качества личности современного педагога. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Ощущение и восприятие цвета. | Курсовая | 2012 | 30 | Москва | Понятие бессознательного в психологии и классическом психоанализе | Курсовая | 2012 | 33 | Москва | Роль семьи в воспитании ребенка | Курсовая | 2012 | 23 | Москва | Контрольная по Философии. Контрольная работа | Контрольная | 2012 | 18 | Москва | Развитие взаимодействия и общения со сверстниками | Курсовая | 2012 | 27 | Москва | Методы регулирования межличностных конфликтов | Реферат | 2012 | 9 | МГГУ им Шолохова | Отличительные признаки темперамента | Реферат | 2012 | 9 | МГГУ им Шолохова | Физиология высшей нервной деятельности | Шпаргалка | 2012 | 49 | Москва | Философия науки. Реферат | Реферат | 2012 | 24 | Москва | Показатели характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия | Курсовая | 2011 | 25 | Москва |