Шпаргалка на тему Ответы на вопросы по педагогической психологии

Автор: Шаталова Юлия

Тип работы: Шпаргалка

Предмет: Психология

Страниц: 10

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

1.Предмет, задачи и методы педагогической психологии 2. Факторы и движущие силы психического развития и формирования личности. 3.Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального в психике человека. 4. Проблема соотношения обучения и психического развития. 5. Понятие о личности в психологии. Психологическая структура личности К.К.Платонова. 6. Понятие и сущность воспитания. 7. Характеристика и психологические основы воспитательного воздействия. 8. Сущность и психологические механизмы воспитания человека. 9. Модели общения с детьми (невмешательство, учебно-дисциплинарная и личностно- ориентированная модели общения с детьми). 10. Причины возникновения "трудных" детей и психологические основы их перевоспитания. 11. Типы трудновоспитуемых детей. 12. Одаренные дети и особенности работы с ними. 13. Индивидуальный подход к “трудным” детям. 14. Роль семьи в процессе воспитания. 15 Характеристика воспитательных воздействий. 16.Причины трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 17. Психологические механизмы воспитания детей дошкольного возраста. 18.Критерии и уровни воспитанности. 19.Методы воспитания. 20.Психологические основы и методы нравственного воспитания 21.Психологические основы и методы эстетического воспитания 22.Психологические основы и методы трудового воспитания 23.Психологические основы и методы физического воспитания 24.Психологические основы формирования нравственных качеств личности. 25.Пpичины тpудновоспитуемости детей школьного возраста. 26.Профилактика и коррекция трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 27.Психологическая характеристика и особенности обучения и воспитания леворуких детей дошкольного и школьного возраста. 28.Диагностика и коррекция синдрома дефицита внимания/ гиперактивности детей дошкольного и школьного возраста. 29.Психологические особенности одаренных дошкольников и младших школьников. Стратегии воспитания и обучения одаренных детей. 30. Компоненты психологической готовности детей к школьному обучению. 31. Критерии уровня успешности адаптации первоклассников к обучению в школе. Причины школьной дезадаптации учащихся школы. 32.Особенности и структура учебной деятельности. Формирование компонентов учебной деятельности у младших школьников. 33. Обучение и его виды. Характеристика проблемного обучения. 34. Принципы развивающего обучения. 35. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты. 36. Формирование учебных навыков и умений. 37.Сущность личностно-ориентированного обучения и воспитания детей. 38.Мотивы учения учащихся начальных классов, подростков и старшеклассников. 39.Понятие школьной неуспеваемости. Субъективные и объективные причины неуспеваемости. 40. Психологические пpоблемы обучения детей дошкольного возраста. 41.Концепция нравственного развития Кольберга. Уровни морального развития: преднравственный уровень, конвенциональный уровень, постконвенциональный уровень. 42. Антропологический подход в современном образовании. 43.Творческий характер, структура и функции педагогической деятельности. 44.Критерии и уровни педагогического мастерства. 45. Стили педагогического общения. 46.Профессионально личностные качества личности современного педагога.

Содержание

1.Предмет, задачи и методы педагогической психологии 2. Факторы и движущие силы психического развития и формирования личности. 3.Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального в психике человека. 4. Проблема соотношения обучения и психического развития. 5. Понятие о личности в психологии. Психологическая структура личности К.К.Платонова. 6. Понятие и сущность воспитания. 7. Характеристика и психологические основы воспитательного воздействия. 8. Сущность и психологические механизмы воспитания человека. 9. Модели общения с детьми (невмешательство, учебно-дисциплинарная и личностно- ориентированная модели общения с детьми). 10. Причины возникновения "трудных" детей и психологические основы их перевоспитания. 11. Типы трудновоспитуемых детей. 12. Одаренные дети и особенности работы с ними. 13. Индивидуальный подход к “трудным” детям. 14. Роль семьи в процессе воспитания. 15 Характеристика воспитательных воздействий. 16.Причины трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 17. Психологические механизмы воспитания детей дошкольного возраста. 18.Критерии и уровни воспитанности. 19.Методы воспитания. 20.Психологические основы и методы нравственного воспитания 21.Психологические основы и методы эстетического воспитания 22.Психологические основы и методы трудового воспитания 23.Психологические основы и методы физического воспитания 24.Психологические основы формирования нравственных качеств личности. 25.Пpичины тpудновоспитуемости детей школьного возраста. 26.Профилактика и коррекция трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 27.Психологическая характеристика и особенности обучения и воспитания леворуких детей дошкольного и школьного возраста. 28.Диагностика и коррекция синдрома дефицита внимания/ гиперактивности детей дошкольного и школьного возраста. 29.Психологические особенности одаренных дошкольников и младших школьников. Стратегии воспитания и обучения одаренных детей. 30. Компоненты психологической готовности детей к школьному обучению. 31. Критерии уровня успешности адаптации первоклассников к обучению в школе. Причины школьной дезадаптации учащихся школы. 32.Особенности и структура учебной деятельности. Формирование компонентов учебной деятельности у младших школьников. 33. Обучение и его виды. Характеристика проблемного обучения. 34. Принципы развивающего обучения. 35. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты. 36. Формирование учебных навыков и умений. 37.Сущность личностно-ориентированного обучения и воспитания детей. 38.Мотивы учения учащихся начальных классов, подростков и старшеклассников. 39.Понятие школьной неуспеваемости. Субъективные и объективные причины неуспеваемости. 40. Психологические пpоблемы обучения детей дошкольного возраста. 41.Концепция нравственного развития Кольберга. Уровни морального развития: преднравственный уровень, конвенциональный уровень, постконвенциональный уровень. 42. Антропологический подход в современном образовании. 43.Творческий характер, структура и функции педагогической деятельности. 44.Критерии и уровни педагогического мастерства. 45. Стили педагогического общения. 46.Профессионально личностные качества личности современного педагога.

Литература

1.Предмет, задачи и методы педагогической психологии 2. Факторы и движущие силы психического развития и формирования личности. 3.Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального в психике человека. 4. Проблема соотношения обучения и психического развития. 5. Понятие о личности в психологии. Психологическая структура личности К.К.Платонова. 6. Понятие и сущность воспитания. 7. Характеристика и психологические основы воспитательного воздействия. 8. Сущность и психологические механизмы воспитания человека. 9. Модели общения с детьми (невмешательство, учебно-дисциплинарная и личностно- ориентированная модели общения с детьми). 10. Причины возникновения "трудных" детей и психологические основы их перевоспитания. 11. Типы трудновоспитуемых детей. 12. Одаренные дети и особенности работы с ними. 13. Индивидуальный подход к “трудным” детям. 14. Роль семьи в процессе воспитания. 15 Характеристика воспитательных воздействий. 16.Причины трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 17. Психологические механизмы воспитания детей дошкольного возраста. 18.Критерии и уровни воспитанности. 19.Методы воспитания. 20.Психологические основы и методы нравственного воспитания 21.Психологические основы и методы эстетического воспитания 22.Психологические основы и методы трудового воспитания 23.Психологические основы и методы физического воспитания 24.Психологические основы формирования нравственных качеств личности. 25.Пpичины тpудновоспитуемости детей школьного возраста. 26.Профилактика и коррекция трудновоспитуемости детей дошкольного возраста. 27.Психологическая характеристика и особенности обучения и воспитания леворуких детей дошкольного и школьного возраста. 28.Диагностика и коррекция синдрома дефицита внимания/ гиперактивности детей дошкольного и школьного возраста. 29.Психологические особенности одаренных дошкольников и младших школьников. Стратегии воспитания и обучения одаренных детей. 30. Компоненты психологической готовности детей к школьному обучению. 31. Критерии уровня успешности адаптации первоклассников к обучению в школе. Причины школьной дезадаптации учащихся школы. 32.Особенности и структура учебной деятельности. Формирование компонентов учебной деятельности у младших школьников. 33. Обучение и его виды. Характеристика проблемного обучения. 34. Принципы развивающего обучения. 35. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты. 36. Формирование учебных навыков и умений. 37.Сущность личностно-ориентированного обучения и воспитания детей. 38.Мотивы учения учащихся начальных классов, подростков и старшеклассников. 39.Понятие школьной неуспеваемости. Субъективные и объективные причины неуспеваемости. 40. Психологические пpоблемы обучения детей дошкольного возраста. 41.Концепция нравственного развития Кольберга. Уровни морального развития: преднравственный уровень, конвенциональный уровень, постконвенциональный уровень. 42. Антропологический подход в современном образовании. 43.Творческий характер, структура и функции педагогической деятельности. 44.Критерии и уровни педагогического мастерства. 45. Стили педагогического общения. 46.Профессионально личностные качества личности современного педагога.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Ощущение и восприятие цвета.Курсовая201230Москва
Понятие бессознательного в психологии и классическом психоанализеКурсовая201233Москва
Роль семьи в воспитании ребенкаКурсовая201223Москва
Контрольная по Философии. Контрольная работаКонтрольная201218Москва
Развитие взаимодействия и общения со сверстникамиКурсовая201227Москва
Методы регулирования межличностных конфликтовРеферат20129МГГУ им Шолохова
Отличительные признаки темпераментаРеферат20129МГГУ им Шолохова
Физиология высшей нервной деятельностиШпаргалка201249Москва
Философия науки. РефератРеферат201224Москва
Показатели характеризующие эффективность производственной деятельности предприятияКурсовая201125Москва
Яндекс.Метрика