Дипломная на тему Стилистические особенности современной российской желтой прессы

Автор: Юлия

Тип работы: Дипломная

Предмет: Журналистика

Страниц: 54

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время продолжается динамичное развитие печатной публицистической продукции. Появляется все больше и больше изданий различного направления, которые находят своих читателей и не остаются без внимания. Громадный сегмент печатных СМИ занимает так называемая «желтая» пресса, получившая большую востребованность у потребителя. Данное направление публицистики было основано ещё в XIX веке, тогда же завоевало популярность своим содержанием и манерой подачи материала и с тех пор является практически незаменимым «легким» чтением и источником разного рода информации у значительной части читающего населения. А с учетом тревожной ситуации, складывающейся в последнее время в мире в целом и в России в частности потребность в необременительном чтении возникает на уровне психологической потребности. На протяжении своего развития, как и любое другое направление публицистической литературы, «желтая» пресса претерпела ряд изменений, касающихся типологии, стилистики, характера функционирования, что, прежде всего в значительной степени определяется социальным контекстом. Имеется немало причин, влияющих на изменение рассматриваемого сегмента публицистики. Одной из специфических черт печатных материалов является отсутствие прямого контакта с читателем (в отличие от таких средств массовой информации, как телевидение, радиовещание, Интернет). Поскольку печатные издания не имеют возможности выходить на прямой контакт со своими читателями, коммуникативную функцию в прессе выполняют интервью и беседы – два важнейших метода и жанра публицистики. Актуальность темы. Активный рост изданий «желтой» направленности, заметное «пожелтение» серьезной, качественной прессы и тотальное увлечение потребителя данным сегментом печатных СМИ как источником информации во всех сторонах жизни вызывает интерес к «желтой» прессе как явлению творческому: его составляющие, формы и методы подачи, стилистическое оформление особенно. Ведь в принципе неважно, «что» или «о чем» говорится в заметке (репортаже, беседе, интервью), главное – «как» это говорится, каким языком, смогло ли написанное заинтересовать читателя, и обратится ли он (читатель) в следующий раз к этому же источнику. Получается, что «желтая» пресса стала точкой отсчета для формирования общественного мнения, общественной культуры, и это нельзя не назвать тревожным симптомом. В этой связи возникает необходимость всестороннего изучения феномена «желтой» прессы с целью выявления способов, средств и методов её воздействия на читателя, а поскольку основным формирующим средством в печатном издании, несмотря на его яркость и зрелищность, получающихся от привлечения большого количества иллюстраций, является все-таки язык, то изучение стилистических особенностей «желтой» прессы является на сегодняшний день как никогда актуальным. Объект выпускной квалификационной работы: современная «желтая» пресса. Предмет работы: формы стилистического изложения материала в «желтой» прессе. Цель работы: изучение стилистические особенности современной российской желтой прессы (на примере печатных изданий). С учетом поставленной цели в работе предполагается решение следующих задач: – проследить генезис и формирование стиля желтой прессы; – осветить механизмы влияния желтой прессы на общественное мнение; – рассмотреть разнообразие стилистических приемов в соотношении жанра и стиля;

Содержание

ВВЕДНИЕ…………………………………………………………………..3 1. «ЖЕЛТАЯ» ПРЕССА КАК СЕГМЕНТ СМИ…………………………6 1.1. Генезис и формирование стиля желтой прессы……………………..6 1.2. Механизмы влияния желтой прессы на общественное мнение…...16 2. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА В «ЖЕЛТЫХ» ИЗДАНИЯХ…………………………….27 2.1. Разнообразие стилистических приемов в соотношении жанра и стиля…………………………………………………………………….27 2.2. Взаимосвязь содержательного аспекта и стилистических особенностей желтой прессы (на примере публикаций)………………40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Литература

1. Басовская Е.Н. Лексико-семантический анализ текста как средство изучения языковой личности // Журналистика и культура русской речи. Вып.8. – М.,1999. – С.23-33. 2. Берков П.Н. История русской журналистики XVIII / П.Н. Берков. – М. –Л.: АН СССР, 1952. – 567 с. 3. Болдарева Е.Ф. Языковая игра как форма выражения эмоций: дис. канд.филол. н. - Волгоград, 2002. - С.12 4. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. – М.,1978. 5. Введение в языкознание / под ред. П.М. Василькова - СПб.: Речь, 2004. 6. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация: Профессиональный опыт западной прессы. – М., 1993. 7. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. - 2-е изд. - М., 1986. – 487 с. 8. Горшков А.И. Русская стилистика: учебное пособие. – М.: ООО Астрель, АСТ, 2001. – 367 с. 9. Домашнев А.И., Шишкина И.П., Гончарова Е.А. Интерпретация художественного текста. - М., 1989. - С.82 10. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние - СПб.: Питер, 2001. - 448 с. 11. История русской журналистики XVIII-XIX веков / Л.П. Громова, М.М. Ковалева, А.И. Станько, [и др.]; под ред. Л.П. Громовой – СПб.: Изд-во СПбУ, 2003. – 612 с. 12. Каминская Т.Л. Сообщение информации в интервью посредством вопроса // Средства массовой информации в современном мире. – СПб.: Питер, 2009. – С. 162-163. 13. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1998. - С.90-92. 14. Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации: учебник. – М.: Академический проект, 2008. – 840 с. 15. Культура русской речи: учебник для вузов / под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. - М.: НОРМА-ИНФРА М, 2004. – 560 с. 16. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. - Москва, 1988. - С.92 17. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров. Свердловск, 1987. 18. Майерс Д. Социальная психология. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 794 с. 19. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб., 2004. 20. Мотт Ф. Л История газетной американской журналистики. 1690–1960 / пер. с амер. – М., 2004. 21. Мюнх Р. Роль журналистики в коммуникационном обществе. - М., 2002. 22. Павленко Н.И.. История России с древнейших времен до 1861 года / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. – М.: Гардарики, 2007. – 383 с. 23. Плещенко Т.П. Стилистика и культура речи: учебное пособие / Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 544 с. 24. Русская культура последней трети XVIII века – времени Екатерины Второй: сб. ст. / под ред. Л.Н. Пушкарева. – М.: Проспект, 2006. – 431 с. 25. Савчук С.О. Об эволюции в системе жанров современной русской газеты // Русский язык: исторические судьбы и современность. – М., 2001. – С. 266-267. 26. Федотова Л.Н. Массовая информация: Стратегия производства и тактика потребления. – М., 1996. 27. Шаховский В.И. Влияют ли американизмы на русскую лингвокультуру // Русистика. - 2002. - №2. - С.24-25. 28. Аналитический отчет по Интернет-опросу «Пресса» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://subscribe.ru/archive/media.vox/200901/2819.html 29. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php 30. «Желтая» пресса в контексте развития печати XX века [Электронный ресурс]. Режим доступа: 2 http://diplomnie.com/publ/54-1-0-15783 31. Желтая пресса приумножает доходы от рекламы // Комсомольская правда. 2008. 24 июля [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2008/07/24/r7/ 32. Индивидуальный стиль в журналистике // Московская правда [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mospravda.ru/issue/ 2010/09/13/article23921/ – Дата обращения: 33. Куприянов А. Желтая пресса как индикатор состояния общества // Культура. 2009. №7 (17.07). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://news.babr.ru/?IDE=79420 34. Литературная энциклопедия: Алфавитная часть [Электронный источник] // http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-4063.htm. 35. Пищикова Е. Наивная «желтая» пресса: «Мегаполис-экспресс» первым сошел с плодоносного поля [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://potrebnosti.globalrus.ru/pragmatics/778082 36. Результаты Интернет-опроса «Пресса» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/research.cgi?mode=qresults&ac=10 37. Сазонов Е. Феномен «желтой» прессы [Электронный ресурс] // RELGA. 2005. №7. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=497&level1=main&level2=articles 38. .Салемгареева Л.С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования [Электронный ресурс] // Вестник электронных и печатных СМИ. – Выпуск № 2. – Режим доступа: http://www.vestnik.ipk.ru/index.php?id=1537 . – Дата обращения: 03.03.2011 г. 39. Хорольский В. Отечественные и зарубежные ученые о глобальных проблемах массмедийной коммуникации [Электронный ресурс] // Альманах факультета журналистики Воронежского государственного университета и Академии наук региональной печати «Акценты. Новое в массовой коммуникации», выпуск 5-6 (68-69), 2007. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Жёлтая_пресса. – Дата обращения: 27.03.2011 г. 40. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. 2005 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://media.utmn.ru/library_view_book



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Описание системы управления предприятиемКурсовая201135Москва
Разработка организационной структуры подразделения в составе предприятия на примере турагентства ДискавериКурсовая201135Москва
Задачи и структура рынка ценных бумагРеферат201115Москва
Проектирование одноступенчатого редуктора с прямозубой передачейКурсовая201120Москва
Правовое регулирование рабочего времениКурсовая201127Москва
Односторонние сделкиКурсовая201126Москва
Разработка автоматизированной информационной системы учета рабочих часов сотрудников стекольного предприятияДипломная201184Москва
Отчет по преддипломной практике на предприятии общепита ООО Стиль плюс кафе Пицца ПармезанОтчет201184Москва
Бюджетное устройство РФ. РефератРеферат201223Москва
Интеллектуальная готовность к школе. Курсовая работаКурсовая201236Москва
Яндекс.Метрика