Дипломная на тему УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. Дипломная работа

Автор: Юлия

Тип работы: Дипломная

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 111

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время, как следует их высказываний ученых и практиков, наукой утрачены позиции быть на самом деле передовым элементом в осуществлении преобразований на производстве: анализ научно-тех¬нического уровня проектов в ряде организаций пока¬зал, что 30% из них имели технико-экономические по¬казатели ниже, чем на действующих предприятиях; до 30% проектов возвращаются на доработку из-за существен¬ных недостатков и неэкономичных решений. В то же вре¬мя мировая практика показывает: чтобы отыскать наи¬лучший научно-технический вариант решения стоящий перед практикой задачи требуется перебрать от 100 до 500 идей [1; 2; 3]. В 70— 80-е годы появились серьезные нарушения во взаимодействии между наукой и производством. Это вы¬разилось в следующем: систематическом отставании на¬родного хозяйства от научно-технического уровня, поте¬рях многих передовых позиций, разрыве между научными достижениями и внедрением их в практику; доля машиностроения в 1970 — 1980-е гг. в общем экс¬порте уменьшилась в два раза. В связи с вышеизложенным требуется принципи¬ально новый подход к разработке и реализации мето¬дологии прогнозирования потребностей, научно-тех¬нического уровня и качества продукции. Этот прогноз должен разрабатываться и осуществляться следующим образом. Во-первых, прежде всего, осуществляется прогноз объема и структуры конечных, личных потреб-ностей. Во-вторых, в соответствии с прогнозами ко¬нечных потребностей и конечных потребительских сто¬имостей осуществляется прогноз промежуточных потребностей, промежуточных потребительских сто¬имостей. По каждой конечной потребительской сто¬имости прогнозируются ее научно-технический уровень и качество. Одновременно по каждой конечной потре-бительской стоимости разрабатывается организаци¬онно-технологическая схема, наиболее эффективно обеспечивающая получение конечных потребительс¬ких стоимостей необходимого научно-технического уровня и качества. Параллельно с прогнозами, перечисленными выше, осуществляется прогноз затрат тру¬да на их производство и потребление. И, наконец, в рамках организационно-технологической схемы на ос¬нове прогноза исчисляются необходимая величина ко¬эффициента эффективности труда, степень удовлет-ворения потребности в данной конечной потребительской стоимости, которые используют в ка¬честве исходного критерия при проектировании и раз¬работке новых видов продукции на всех стадиях про¬изводства. Коренное повышение качества продукции для нашей страны на со-временном этапе социального и экономического преобразования всей жизни населения является актуальной задачей [2; 4]. Высокое качество производимой продукции повышает эффектив¬ность экономики всей страны, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использова¬ние природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроиз-водительные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспорт, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене. В этом свете большое значение приобретает повышение уровня под-готовки специалистов в области управления экономическими процессами, и прежде всего менеджеров, призванных глубоко анализировать сложив¬шиеся процессы управления качеством промышленной продукции, выяв¬лять «узкие места», предлагать мероприятия, направленные на повышение качества технологических процессов, рост объемов выпускаемой продук¬ции высокого качества при снижении затрат материальных, трудовых и фи¬нансовых ресурсов. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. Управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей. С этих позиций выбранная тема дипломной работы актуальна. Объект исследования в работе – ЗАО «Асфальтстройсервис» (производство снегоуборочной техники). Предмет исследования – деятельность ЗАО «Асфальтстройсервис» в части управления качеством выпускаемой продукции. Цель работы: выявить пути повышения качества производства на примере ЗАО "Асфальт Строй Сервис". Задачи работы: 1. Определить теоретические и концептуальные положения в управление качеством производства снегоуборочной продукции; 2. Провести анализ состояния управления качеством производства продукции на предприятии ЗАО "Асфальт Строй Сервис; 3. Определить пути повышение качества производства фирмы ЗАО «Асфальт Строй Сервис». Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции 1.1 Сущность и содержание понятия качество Качество - совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, обеспечивающая удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей. Руководство качеством. (Quality management) - это те ас¬пекты общей функции управления, которые определяют поли¬тику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улуч-шение качества в рамках системы качества. Управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения тре¬бований к качеству. Всеобщее руководство (управление) качеством (TQM) - это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на дос¬тижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требова¬ний потребителя и выгоды для членов организации и общества. Следует отличать качество проекта от качества соответствия требованиям проекта. В первом случае мы употребляем также вы¬ражение планируемое качество, во втором — качество исполнения. Когда мы говорим просто о качестве, о качественных различиях, качественных ухудшениях и улучшениях, то имеем в виду планиру¬емое качество. Качественные различия этого рода запланированы производителем с тем, чтобы удовлетворить различные запросы потребителей. Естественно, что запросы покупателей «Таврии» от¬личаются от запросов покупателей «Мерседеса». Улучшение качества соответствия требованиям может быть достигнуто параллельно со снижением цены (уменьшаются затра¬ты, брак, количество переделок). Улучшение качества проекта на¬оборот, в основном увеличивает затраты — более качественный и эстетичный проект стоит немалых денег. В

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ.............................................................................................................5
1.1 Сущность и содержание понятия качество.............................................5
1.2 Отечественный опыт в области управления качеством.......................20
1.3 Современные тенденции в области управления качеством................28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗАО «АСФАЛЬТСТРОЙСЕРВИС»...............................................................................36
2.1 Технико экономическая характеристика объекта исследования.....36
2.2 Характеристика действующей системы управления качеством ЗАО «Асфальтсервис».......................................................................................................53
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «АСФАЛЬТСТРОЙ»........................................81
3.1 Внедрение принципов проектного управления......................................81
3.2 Методика оценки качества управления элементом производственной системы.......................................................................................................................91
3.3 Направления повышения эффективности работ ЗАО «Асфальтстройсерсивс» в части экологического менеджмента...........................95
Заключение....................................................................................................110
Список литературы.......................................................................................111
Приложения

Литература

Список литературы
1. Бадалов Л. М. Экономические проблемы повышения каче¬ства продукции. М., 1999.
2. Васильев В. Н. Организация производства в условиях рын¬ка. М.: Машиностроение, 2004.
3. Все о качестве (зарубежный опыт). М., 2001.
4. Гличев А.В. Управление качеством продукции. М., 2003.
5. Данилян В. И. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность. - М., 2000.
6. Исикава Коару Японские методы управления качеством. -М., 2005.
7. Круглова М. Ю. Система качества продукции. Новые подхо¬ды. М.: Легпромбытиздат, 2004.
8. Купряков Е. Н. Стандартизация и качество промышленной продукции. М.: Высшая школа, 2000.
9. Леонов И. Г. Управление качеством продукции. М., 1999.
10. Обеспечение качества: зарубежный опыт. М., 2003.
11. Организация производства. Учебник для ВУЗов/Под ред. проф. Туровца О.Г. М.: Экономика и финансы, 2000.
12. Панфилов Е. А. Стандартизация и управление качеством в службе быта. М., 2001.
13. Рыжков Н.И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования. М., 1998.
14. Сиськов В. И. Система экономического обеспечения каче¬ства продукций. М., 2001.
15. Сульповар Л. Б. Сертификация товаров и услуг. М., 2004.
16. Туровец О. Г., Родионова В. Н. Теория организации маши¬ностроительного производства. Воронеж, 2002.
17. Туровец О. Г. Организация производства и управление пред¬приятием. М.: Инфра-М, 2002.
18. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. М., 2001.
19. Фалько С. Г. История науки об организации производства. М.: МВТУ им. Баумана, 2003.
20. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М.: Эко¬номика, 1991.
21. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М., 1992.
22. Форд Г. Сегодня и завтра. М., 1992.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Религия как духовная сфера культурыКонтрольная201016МГСУ
Культура России 17-18 ввКонтрольная201016МГСУ
Особенности Культуры ВизантииКонтрольная201015МГСУ
Понятие и сущность культурыКонтрольная201018МГСУ
Философия-эпоха_схвачена_в_мысляхКурсовая200940Москва
Стратегическое планирование и конкурентные стратегии для отдельных предприятий гостиничного бизнесаКурсовая200932СГУТиКД
МАРКЕТИНГ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА:ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ КАФЕ.Контрольная201020СГУТиКД
Междициплинарная работа (Макроэкономика и Экономика фирмы) с практической частьюКурсовая200940Москва
Предпосылки образования этноса славян. Славяне в 6-9 вв. н.э. Норманнская теория и призвание варяговКонтрольная201017МГСУ
Международные отношения. Внешняя политикаКонтрольная201020КГТУ
Яндекс.Метрика