Учебник на тему Античное ораторское искусство. Ораторское искусство древней Греции.Автор: Сергей Тип работы: Учебник Предмет: Юриспруденция Страниц: 32 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: ДВГТУ Выдержка Родиной красноречия считается Древняя Греция, хотя ораторское искусство знали в Египте, Ассирии, Вавилоне, Индии. Но именно в античной Греции оно стремительно развивается и впервые появляются систематические работы по его теории. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. Софисты были риторами - платными учителями философии и ораторского искусства. Они принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н.э. школе философов-просветителей, создавших невиданный культ слова и риторики. Софисты мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию. Слово, речь (логос) становится объектом изучения, а риторика -царицей всех искусств", обучение которой стало высшей степенью античного образования. Софисты постоянно подчеркивали силу слова. Так, древнегреческий ритор Горгий в «Похвале Елене» пишет: Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Ибо оно может и страх нагнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание пробудить". Такова, по мнению Горгия, сила слова. Но над словом следует постоянно работать, чтобы оно приобрело власть над людьми. Поэтому красноречие требует огромного труда. Протагор прекрасно это разъясняет: Труд, работа, обучение, воспитание и мудрость образуют венец славы, который сплетается из цветов красноречия и возлагается на голову тем, которые его любят. Труден, правда, язык, но его цветы богаты и всегда новы, и рукоплещут зрители и учителя радуются, когда ученики делают успехи, а глупцы сердятся, - или, может быть, (иногда) они и не сердятся, так как они недостаточно проницательны".
Содержание глава 1 Литература Судебная речь |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Речевые коммуникации индивида. Практическая психология общения. | Учебник | 2009 | 17 | ДВГТУ Владивосток | Внутренние установки юридической риторики. | Учебник | 2009 | 23 | ДВГТУ Владивосток | Элементы выступления. | Учебник | 2009 | 21 | ДВГТУ Владивосток | Основные качества речи. | Учебник | 2009 | 14 | ДВГТУ Владивосток | Целостность судебного выступления. | Учебник | 2009 | 14 | ДВГТУ Владивосток | Убеждение основная форма речевого воздействия. | Учебник | 2009 | 50 | ДВГТУ Владивосток | Судебные прения как часть судебного разбирательства. | Учебник | 2009 | 53 | ДВГТУ Владивосток | Выразительность и изобразительность судебной речи. | Учебник | 2009 | 23 | ДВГТУ | Правонарушение: понятие, признаки, юридический состав, виды | Курсовая | 2009 | 25 | КУЗБАССКИЙ ИНСТИТУТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФИЛИАЛ | Объективная сторона преступления. Курсовая работа | Курсовая | 2009 | 38 | КУЗБАССКИЙ ИНСТИТУТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФИЛИАЛ |