Учебник на тему Медиаэкономика зарубежных странРАЗДЕЛ IV.ЭКОНОМИКА ТЕЛЕВИДЕНИЯАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 23 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Новороссийск Выдержка Глава 7. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНДУСТРИИ АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ СЕКТОР В МЕДИАИНДУСТРИИ Находящееся на пике популярности, самое массовое средство информации и развлечения, телевидение сегодня – и одно из самых затратных, и одно из самых прибыльных СМИ. Так, на долю ТВ в США приходится более 20% всех доходов медиаиндустрии, в Великобритании в ТВ направляется около 28% всех затрат на рекламу. Телевизионная индустрия включает в себя разные типы предприятий, среди которых выделяются две значительные группы – вещательные компании, т.е. распространяющие телесигнал, и продюсерские, т.е. производящие телепрограммы. Наиболее крупные предприятия телевизионной индустрии – телесети в США, национальные и региональные телекомпании в странах Западной Европы – в своей деятельности интегрируют оба направления, а именно производство программ и их распространение. Самый обширный сектор медиаэкономики – аудиовизуальный – наряду с традиционным эфирным телевидением располагает и другими чрезвычайно существенными сегментами – радио, кабельными сетями, спутниковым ТВ, видеопроизводством. Онлайновые медиа по сути близки к аудиовизуальным СМИ, однако в силу многих причин – интерактивность, индивидуализация содержания, фрагментация аудитории, специфика рекламной стратегии – будут рассмотрены отдельно. Говоря об экономических особенностях аудиовизуальной индустрии, необходимо обратить внимание на важнейшие процессы, определившие ее роль в современном обществе. Первый – это технологический прогресс. Аудиовизуальные СМИ более явно, чем прочие, демонстрируют нам роль технологического фактора в развитии медиаиндустрии. Подобно печатной прессе, которая появилась как ответ на социальную необходимость и использовала передовую для своего времени технологию воспроизведения и распространения содержания, аудиовизуальные медиа стали порождением научно-технического прогресса. Его связь с развитием медиасистем очевидна: телеграф и телефон способствовали становлению системы ускоренной доставки текстов, немое кино продемонстрировало новые возможности по распространению изображений. Передача на расстояние звука и изображения посредством радиоволн революционизировала медиасистемы, приведя к появлению двух важнейших СМИ – радио и телевидения. Совершенствуя технику распространения звука и оценивая коммуникационные возможности этого способа, первые радиолюбители не сразу восприняли радио как новое СМИ. Им потребовалось почти десять лет, чтобы осознать его медийную специфику, а обществу и аудитории – сформировать свои потребности в ней. Ключевым элементом в становлении радио как СМИ стало развитие индустрии по производству радиоприемников, насытивших массовый рынок необходимыми устройствами для прослушивания радиопередач. Аналогичной была и эволюция телевидения, воспринимавшегося на рубеже 1920–1930-х годов как технологическое новшество, интересовавшее лишь профессионалов. Для широкой аудитории до начала 1950-х годов ТВ оставалось сферой технических экспериментов, дополнением к радиотексту. Только когда потребители получили возможность приобретать достаточно недорогие и при этом технически сложные домашние устройства для приема телепрограмм – телевизоры, телевидение превратилось в СМИ. Содержание Глава 7. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНДУСТРИИ Аудиовизуальный сектор в медиаиндустрии Основные модели телевизионной индустрии Технологии распространения телесигнала Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНДУСТРИИ Особенности ТВ как индустрии Источники доходов в телевизионной индустрии Стратегии конкурентоспособного программирования Экономические и организационные особенности телесетей Производство телепрограмм как сектор телеиндустрии Глава 9. КОММЕРЧЕСКОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ТВ НА СОВРЕМЕННОМ МЕДИАРЫНКЕ Экономика культурной глобализации Коммерческие телеканалы на медиарынках развитых стран Финансирование и организация общественного вещания Модели общественного вещания в развитых рыночных демократиях Краткие выводы Вопросы для самопроверки в начало Литература ВАРТАНОВА Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Организации инновационной деятельности в туристическом бизнесе на примере компании ООО «Арготур». | Курсовая | 2012 | 30 | МИУ | Органическая_химия_20121109 | Контрольная | 2012 | 4 | --- | Общая_химия_20121110_1 | Контрольная | 2012 | 13 | --- | Общая_химия_20121111_1 | Контрольная | 2012 | 30 | КГМУ | Коллоидная_химия_20121112 | Контрольная | 2012 | 10 | --- | Общая_химия_20121112_1 | Контрольная | 2012 | 9 | --- | Учет, анализ и аудит движения основных средств. Дипломная работа | Дипломная | 2010 | 86 | НОУ ВПО | Тема дипломного проекта «АРМ автодиспетчера» | Дипломная | 2012 | 56 | Костанайский колледж автомобильного транспорта | Аналитическая_химия_20121112 | Контрольная | 2012 | 12 | РязГМУ | Фармацевтическая_химия_20121113 | Контрольная | 2012 | 5 | --- |