Курсовая на тему Искусство Древней Греции классического периода в работе Б.Р. ВиппераАвтор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Искусство и культура Страниц: 37 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Москва Выдержка ВВЕДЕНИЕ Виппер Борис Робертович [03(15).04.1888—24.01.1967] — искусствовед, эстетик; д-р искусствоведческих наук, проф. Окончил ист.-филол. ф-т Моск. ун-та (1911). После окончания — хранитель картинной галереи Румянцевского музея. С 1916 — приват-доц., с 1918 — проф. Моск. ун-та. В 1923—1924 читал лекции по истории искусств в Моск. ун-те. В 1924—1941 жил в Риге, читал лекции, работал в архивах, изучал искусство Прибалтики. С 1941 — вновь в Москве, ст. н. с. Ин-та истории материальной культуры АН СССР, проф., зав. кафедрой истории искусств ИФЛИ. В 1942—1943 преподавал в Средне-Азиатском гос. ун-те. С 1944 работал в Ин-те истории искусств (Москва), зав. кафедрой общего искусствоведения МГУ. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1959), чл.-корр. Академии художеств СССР (1962). Центр. место в науч. иссл. В. занимают теория и история искусства. Разработка проблем искусствоведения привела В. к формированию своеобразной филос. искусства, собственной концепции эстетического. Филос. проблемы развития искусства выступают у В. как отражения логики эволюции искусства в его стилях и жанрах. Сущность развития живописи, считает он, состоит в том, что художеств. образ пространства и предметов в пространстве определен миросозерцанием эпохи: "Эволюция искусства не есть развитие умения, но есть смена мировоззрения" ("Статьи об искусстве". М., 1970. С.15). Программное значение для творч. эволюции В. имела статья "Три стиля" (1920), посвященная специфике ист. восприятия художником пространства (плоскостное изображение, динамическое пространство, объемная живопись или ев-роп. реализм). Неизменный науч. интерес вызывали у В. культура и история античного мира, естеств. образом перенесенные в эпоху итал. Ренессанса. Специальные иссл. посвящены Джорджоне, Джотто, Растрелли, Леонардо да Винчи, Рембрандту, Микельанджело. Теор. обобщения В. строит путем перехода от стилей к направлениям: искусство XVI—XVII веков — история искусствознания, барокко — специфика западноевроп. искусства и т.д. В. считал реализм осн. направлением в искусстве, т. к. искусство является формой познания мира. Эстетич. познание совершается как диалектич., двигаясь от формального к культурно-ист. и от него — к дух.-ист. методу. Увлечение формалистской стороной изображения жизни В. связывал с кризисом совр. искусства, переоценкой проблемы формы, неустойчивостью тенденций в художеств. восприятии и утратой человеком целостности. Критически оценивал искусствоведческие концепции А.Ригля, О.Шпенглера, В.Гаузенштадта, Д.Фрея и др. Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2 Литература 1. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции.-М.: Наука, 1972.-420с.:ил |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Экономические основы социальной работы | Реферат | 2011 | 21 | Москва | Современные методы подготовки персонала индустрии туризма. Дипломная работа | Дипломная | 2011 | 108 | Москва | Русско-турецкая война 1877-1878. Проблемы внутренней политики России | Курсовая | 2011 | 25 | Москва | Основы принцыпы межличностного делового общения | Курсовая | 2011 | 30 | Москва | Чрезвычайные ситуации экологического характера и их влияние на изменение состояния окружающей среды | Реферат | 2011 | 21 | Москва | Влияние структурных элементов культуры на поведение индивидуальных потребителей | Реферат | 2011 | 8 | Москва | Разграничение похищения человека и захвата заложника | Курсовая | 2011 | 27 | Москва | Анализ сильных и слабых сторона на примере компании Nokia Siemens Network | Курсовая | 2011 | 33 | Москва | Педагогические условия формирования у младших школьников здорового образа жизни | Курсовая | 2011 | 31 | Москва | Стимулирование самовоспитания младших школьников | Курсовая | 2011 | 30 | Москва |