Курсовая на тему Нестандартное оборудование на занятиях по физическому воспитанию в условиях детского сада

Автор: Лидия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Физкультура и спорт

Страниц: 27

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: ВЛГАФК

Выдержка

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает в двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. В современном обществе предъявляются высокие требования к психофизической подготовленности детей.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей. Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно-пространственная среда. Прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в детских садах рекомендуется применять нестандартное оборудование, разработанное специалистами, либо сделанное совместными усилиями педагогов и родителей.
К сожалению, в детских садах есть еще дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение стоп. Все эти нарушения легко предупреждаются при использовании нестандартного оборудования, так как выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество из выполнения.
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс упражнений живо, эмоционально, интересно.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Движение это жизненная потребность, средство укрепления организма. Малыш по своей природе деятель, и деятельность его выражается в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно-обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально-технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря ни на что сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, разнообразными и увлекательными, побуждают многих педагогов к поиску новых форм работы.

Нестандартное оборудование это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты применения нестандартного оборудования для занятий физкультурой в детском саду 6
1.1. Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста 6
1.2. Значение нестандартного физкультурного оборудования и инвентаря 7
2. Применение нестандартного оборудования на занятиях физкультурой в ДОУ г.Петрозаводска. 14
2.1. МДОУ Детский сад №38 «Румяные щечки» (ул.Кузьмина, д.13а) 14
2.2. МДОУ Детский сад №112 «Лесная сказка» (Лососинское шоссе, д.32) 17
Заключение 23
Список использованных источников 26

Литература

Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методический комплекс. М.: Центр педагогического образования, 2007
Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Физкультура и спорт, 2000
Воротилкина И. Организация двигательной активности дошкольников// Дошкольное воспитание. 2008 - №6
Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2001
Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М.: Скрипторий 2003, 2006
Горькова Л.Д., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. Развитие креативности дошкольников. М.: 5 за знания, 2007
Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования.// Дошкольное воспитание. 2001 - №4
Киргинцева И. Физвоспитание круглый год// Дошкольное воспитание. 2004 - №12
Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников.// Дошкольное воспитание. 2000 - №3
Коновалов В.Н. Современные подходы к воспитанию, обучению и развитию детей в дошкольном образовательном учреждении. Красноярск: Редакционно-издательский отдел КК ИПК и ПП РО, 2007
Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении// Теория и практика физической культуры, 2000, №11
Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова Л.С. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 2002
Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС, 2008
Осокина Т.И. Физическая подготовка в детском саду. М.: Инфра-М, 2004
Панкратьев Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста.// Теория и практика физической культуры. 2000 - №11
Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет. М.: Статут, 2001
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогических вузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2004
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Гардарика, 2003
Физическое воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. М.Ю. Кистяковой. М.: Премиум, 2006
Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. СПб.: Детство-Пресс, 2001
Филиппова С.О. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях.// Дошкольное воспитание 2002 - №4
Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подготовительной группы. М.: Просвещение, 2004
Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебник для педучилищ по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях» и «Дошкольное воспитание». М.: Просвещение, 2004
Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. М.: Статут, 2000
Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник для учащихся педагогических колледжей и училищ. Мн.: Университетское, 2005
Шустова А. И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Из опыта работы - М.: Просвещение, 2002



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Особенности регулирования прав работников, работающих у физических лицРеферат201013СГА
Основы социально-психологической диагностики коллектива. Курсовая работаКурсовая200848Москва
Порядок бронирования номеров и мест в гостиницеКурсовая201013ПУ 30 (Осташков)
Психическая активность во время снаКонтрольная20108СГА
Способы правовой защиты вещных правРеферат201012СГА
Проблема синтеза макро и микро социологии в теоретической концепции Пьера БурдьеКурсовая200836РГГУ
Сравнительная характеристика уровня физической подготовленности учащихся на примере президентских тестовКонтрольная201010ВЛГАФК
Утренняя гимнастика как средство оздоровления детей старшего дошкольного возрастаДипломная201040МГЛИФК
Программа на языке VBAКурсовая200814Не указан
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ ШЕЙНОГО И ГРУДНОГО ОТДЕЛОВ ПОЗВОНОЧНИКАДипломная2009114Москва
Яндекс.Метрика