Курсовая на тему Уровень интеллектуального развития человека и его положение в группе

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 23

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в психологической науке работы, посвященные проблемами изучения групповых феноменов и развития личности в группе, вытесняются исследованиями психического и личностного развития человека. Но для изучения психологического и личностного развития человека нужно изучить и малую группу, в которой он взаимодействует. Ребенок – это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Этот этап становления коммуникативных навыков общения попадает на период младшего школьного возраста. Каждый ребенок – уникальная личность, и поэтому в общении каждый пользуется своим подходом. Однако психологами делаются попытки выделить и общие правила межличностного взаимодействия. Объект исследования – положение ребенка в группе. Предмет исследования – влияние на положение ребенка в группе уровня интеллектуального развития. Цель исследования – изучение влияния на положение ребенка в группе уровня его интеллектуального развития. Задачи исследования: 1. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 2. Изучение сущности интеллектуального развития старших дошкольников. 3. Выявление социометрического статуса старших дошкольников. 4. Определение уровня интеллектуального развития старших дошкольников. Гипотеза исследования заключается в предположении, что уровень интеллектуального развития ребенка оказывает влияние на его положение в группе.

Содержание

Введение 3 1. Теоретическое изучение проблемы взаимосвязи уровня интеллектуального развития человека и его положения в группе 6 1.1 Понятие межличностных отношений в группах и коллективах 6 1.2 Сущность интеллектуального развития старших дошкольников 9 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение взаимосвязи уровня интеллектуального развития человека и его положения в группе 14 2.1 Организация исследования 14 2.2 Результаты исследования 18 Заключение 21 Список использованных источников 23

Литература

1. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика/ Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова.- М.: Академия , 2001.- 240 с. 2. Васильченко Л. В. Воспитание и развитие дошкольников/ Л.В. Васильченко.- М: Академия, 2000. – 280 с. 3. Венгер Л.А., Мухина, В.С. Психология: учеб. пособие для учащихся пед. училищ по специальностям «Дошк. Воспитание» и «Воспитание в дошк. учреждениях» / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Академия, 2001. – 336 с. 4. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Л.А. Парамоновой. О.С. Ушаковой. - М.: Академия, 2007.- 340 с. 5. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский.– М., 2006. - 420 с. 6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гуревич. - СПб.: Детство-Пресс, 2004.- 237 с. 7. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология./ Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2001. – 464 с. 8. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Л. Г. Нисканен. - М.: Академия, 2002. - 109 с. 9. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С. А. Козлова.- М.: Академия, 2004.- 416 с. 10. Коломинский Я. Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. Пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Минск: ООО «ФУА информ», 2003. – 312 с. 11. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес.- М.: 2003. - 240 с. 12. Логвинова В. И. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студ. пед. инст-тов / В. И. Логвиновой, П. Г. Саморуковой.-М.: Просвещение, 2003. - 270 с. 13. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.: Педагогика, 2000. - 218 с. 14. Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн.- 4-е изд. / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2001.- 608 с. 15. Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений / Г.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова [и др.], под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с. 16. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб: Питер, 2002. – 544 с. 17. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социально-педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – Серия «Мастера психологии» – Питер, С – Птб, 2000. – 212 с. 18. Столяренко Л. Д. Основы психологии: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений. / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 2007. – 736 с. 19. Чеховских, М. И. Психология: учеб. пособие / М.И. Чеховских. – М.: Новое знание, 2003. – 380 с. 20. Эльконин Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. - М.: Академия, 2004.- 362 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Проблема познания как важнейшая проблема философииРеферат201216МГПУ
Проблема познания как важнейшая проблема философии. РефератРеферат201216МГПУ
Деловой этикет руководителя. Функции, стили руководства.Реферат201220МГПУ
Проблема познания как важнейшая проблема философии. РефератРеферат201216МГПУ
Проблема познания как важнейшая проблема философии. РефератРеферат201216МГПУ
Деловой этикет руководителя. Функции, стили руководства. РефератРеферат201220МГПУ
Проблемы заключения брачного договора в РФДипломная201162Москва
Детские конфликты и их разрешенияКурсовая201250Москва
Понятие и практическое значение внешней и внутренней среды организации.Курсовая201232Москва
СамооценкаРеферат201216Москва
Яндекс.Метрика