Курсовая на тему Психология творческого воображения. возможности и ограничения методов стимуляции творчества

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 45

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: не указан

Выдержка

Введение.

Актуальность. Воображение является самым важным для творческой деятельности человека, но в то же время и самым загадочным познавательным процессом. Развитие производства, науки, техники, культуры и искусства невозможно было бы без воображения. Воображение дает возможность человеку отражать такие предметы и явления, которые не имели места в его личном опыте, но которые существовали, существуют или будут существовать. Благодаря ему человек может мысленно перемещаться в
пространстве и во времени, побывать в недоступных для него местах. Воображение связывает настоящее с прошлым и будущим, делает невозможное возможным, далекое и недоступное - доступным.
Воображение свойственно только человеку. Оно возникло в результате общественно-трудовой деятельности, направленной на познание и преобразование окружающего мира. Воображение играет большую роль в жизни человека. Оно дает ему возможность прогнозировать будущее, создавать новые планы и программы, решать по-новому возникшие задачи, находить выход из самых сложных ситуаций.
Отсутствие воображения не позволяет даже антропоидам совершать целесообразные действия в новых ситуациях. Это обстоятельство используют жители некоторых южных стран для ловли небольших обезьян. Для этого они применяют высушенную тыкву с небольшим отверстием, на глазах у любопытных обезьян кладут в нее приманку и уходят. Обезьяна подходит к тыкве, просовывает в отверстие руку, хватает пищу и пытается вытащить ее из тыквы, но не может. Разжать пальцы, вытащить руку и овладеть пищей, перевернув тыкву, она тоже не может, так как лишена вооб-
ражения. Так она и попадает в руки людей.
Воображение тесно связано с мышлением, благодаря которому человек может правильно оценить продукты воображения, отделить фантастические образы от образов, которые могут быть реализованы в действительности. В свою очередь воображение дает материал для функционирования образного мышления, с помощью которого человек может выдвигать фантастические гипотезы и предположения о сущности явлений, не поддающихся логическому объяснению.
Творческое воображение направлено на самостоятельное создание новых оригинальных образов. Оно широко используется в художественном, техническом и научном творчестве. Творчество необходимо и взрослым и детям. В детском возрасте на его основе создаются фантастические образы, которые являются нередко такими же реальными для детей, как и образы, возникшие на основе восприятия.
Цель работы изучить понятие и принципы творческого воображения.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- характеристика сущности творческого воображения;
- рассмотрение приемов и методов творческого воображения;
- анализ исследований творческого воображения.
Структура работы строилась в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Содержание

Оглавление.


Введение. 3
Глава 1. Сущность творческого воображения. 5
1.1. Основы воображения и его виды. 5
1.2. Психологические механизмы воображения. 9
1.3. Понятие творческого воображения. 11
1.4. Приемы и методы творческого воображения. 15
Глава 2. Эмпирическое исследование творческого воображения. 23
2.1. Методы и организация исследования. 23
2.2. Анализ и интерпретация результатов. 27
Заключение. 35
Список литературы. 37
Приложение 1. 38

Литература

Список литературы.

1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология/ Под.ред.
Дубровиной И.В. М.: ACADEMA, 2003.

2. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2001.

3. Максименко С.Д. Общая психология. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2004.

4. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. М.: Изд-во Эксмо, 2006.

5. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Издательство: Питер, 2002 г.

6. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005

7. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Особенности налогообложения банков и кредитных учрежденийКурсовая200947НОУ ВПО 'Институт экономики и финансов'
Развитие конкуренции в РФКурсовая200933РУДН
Учет расчетов за товары,работы и услуги в условиях рыночной экономики(с поставщиками,подрядчиками,покупателями и заказчиками)Курсовая200938Москва
Кредитная политика комерческого банкаДипломная200973РосНоУ
Конкурентные структуры в рыночной экономикеКурсовая200929ГУ Высшая школа экономики С-Петербургский филиал
Технология химической завивки.Современная химическая завивка (описание)Курсовая200960МОСКВА
Роль Италии в регулировании внешней торговой политикиРеферат200919РЭА
Первую половину времени своего движения автомобиль двигался со скоростью v1 = 80 км/ч, а вторую половину времени - со скоростью v2 = 40 км/ч. Какова средняКонтрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
Первую половину своего пути автомобиль двигался со скоростью v1 = 80 км/ч, а вторую половину пути - со скоростью v2 = 40 км/ч. Какова средняя скорость v двКонтрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
Пароход идет по реке от пункта А до пункта В со скоростью v1 = 10км/ч, а обратно - со скоростью v2 =16 км/ч.Контрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
Яндекс.Метрика