Курсовая на тему Формирование личности в процессе преподавания социологии

Автор: Марина Сокол

Тип работы: Курсовая

Предмет: Социология

Страниц: 27

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: тгу

Выдержка

Введение
Актуальность темы. Человек в социальной структуре занимает особое место. Он является ее основным, изначальным элементом. Без него не мо¬жет быть социальных связей и взаимодействий, социальных от-ношений, социальных общностей и групп, социальных институ¬тов и организаций. Таким образом, человек субъект и объект общественных отношений. Он продукт развития общества и его законов, но и общество является таким, каким оно есть, потому что объединяет людей. Следовательно, человек один из важнейших факторов, определяющих общество.
В современной социологии имеются различные концепции личности. Все они признают личность как специфическое образо¬вание, сформированное под воздействием тех или иных соци¬альных факторов. Многомерная природа человека, широта и мно¬гообразие его социальных связей и взаимоотношений определя¬ют множество теоретических подходов к пониманию личности» создают целый ряд различных моделей, образов человека в совре¬менной социологии.
Социальный мир, в котором живут и трудятся люди, активно конструируется ими самими в ходе их социальной деятельности. Это происходит по преимуществу неосознаваемо для них. С другой стороны, общество с помощью самых разнообразных средств социализирует индивида, формирует из него личность, приспособленную к жизни в определенной социальной среде.
Изучение социологии в ряду других гуманитарных дисциплин воспитывает особое отношение к человеку, формирует гражданскую позицию молодого человека. Существует еще и чисто прикладная сторона данной проблемы: в каждой профессии есть аспекты, в которых социологическое знание может стать полезным, и задача преподавателя социологии найти этот аспект и связать таким образом свою дисциплину с будущей профессией студентов. Социологические исследования выявляют усиление прагматических настроений у современных студентов относительно получения знаний, которые им пригодятся в условиях рыночной конкуренции. До¬биться достаточно высокого уровня удовлетворенности студентами процессом преподавания социо¬логии, равно как и других гумаитарных дисциплин, можно только при настойчивом внедрении инновационных методик обучения студентов.
Новые формы преподавания предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной и общетеоретической компетентности преподавателя. Все опреде¬леннее на первый план выступают личные качества преподавателя, его собственная позиция, культура, умение общаться с современной молодежью.
Целью данной работы является изучение формирования личности в процессе преподавания социологии. В связи с поставленной целью мы должны решить ряд задач, а именно:
1. Рассмотреть как трактуется личность в социологии и какие факторы влияют на ее формирование.
2. Проанализировать методы и технологии преподавания социологии в высшей школе.
3. Выявить, каким образом преподавание социологии влияет на формирование личности молодого человека.
Объектом изучения в данной работе является формирование личности в процессе социализации. Предмет изучения влияние преподавания социологии на формирование личности.
Основными первоисточниками для данной работы явились публикации журналов «Социологические исследования», «Социологический журнал», а также учебные пособия по социологии.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Понятие формирования личности в процессе социализации 5
1.1. Социологическое понятие личности 5
1.2. Формирование личности в процессе социализации 6
2. Преподавание социологии как фактор формирования личности 10
2.1. Проблемы социологического образования в России 10
2.2. Инновационные методы в преподавании социологии 13
3. Влияние преподавания социологии на формирование личности 18
Заключение 25
Список литературы 27

Литература

Список литературы
1. Банникова Л.Н., Боронина Л.Н. Проблемы и перспективы кафедры социологии в техническом вузе // Социс. 2000. № 8. С. 123-126.
2. Бурлуцкая М.Г. Какому социологическому анализу мы учим студентов // Социс. 2000. № 8. С. 126-132.
3. Выборнова В.В., Варбузов А.В., Орлрва Л.А. Инновационные методики в преподавании социологии // Социс. 2001. № 3. С. 123-126.
4. Головенко И.А. Преподавание социологии: историческая справка и вариант курса // Социс. 1992. № 8. С. 38-47.
5. Гущина Е.Н. Преподавание социологии в университете // Социс. 2005. № 1. С. 115-118.
6. Добреньков В.И. Социологическое образование и социологическое сообщество // Социс. 2004. № 4. С. 113-116.
7. Кондауров В.И., Страданченков А.С. Социология: Курс лекций. М., 2001.
8. Константиновский Д.Л., Овсянников А.А., Покровский Н.Е. Программы национального фонда подготовки кадров и обновление социологического образования в России // Социологический журнал. 2004. № 3-4. С. 138-142.
9. Крухмалев А.Е., Орлова Л.А., Варбузов А.В. Инновационные образовательные технологии и методы в преподавании социологии («Круглый стол») // Социс. 2001. № 10. С. 125-133.
10. Кудряшов Ю. Информационные технологии важный ресурс развития //Высшее образование в России. 2007. - № 5. С. 45-49.
11. Маликова Н.Р. О некоторых инновационных методах преподавания социологии // Социс. 2002. № 2. С. 120-123.
12. Морозова Е.И. Социология и маркетинг // Социс. 1991. № 7. С. 92-94.
13. Овсянников В.Г., М.Ф. Шурупова Социологическое образование в России: проблемы и перспективы // Социс. 1993. № 11. С. 28-38.
14. Социология: Основы общей теории / Под ред. А.Ю. Мягкова. М., 2003.
15. Титаренко Л.Г. Методические аспекты совершенствования преподавани социологии с учетом зарубежного опыта // Социс. 2000. № 8. С. 132-137.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Новые подходы к методике преподавания социологииКурсовая200828тгу
современная лекция по общей социологии-подходы к содержаниюКурсовая200726тгу
Задачи по математике для 1 курсаКонтрольная20095тихм
Программное обеспечение сбербанкаКурсовая201016тихм
Конфликты в коллективе организацииРеферат2010.16тихм
Ответы на ГОС СКСШпаргалка201065Санкт-Петербург
Шap cкaтывaeтcя c нaклoннoй плocкocти выcoтoй h= 90cм. Kaкyю линeйнyю cкopocть бyдeт имeть цeнтр шapa в тoт мoмeнт, кoгдa шap cкaтитcя c нaклoннoй плocкocКонтрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
Двe мaтepиaльныe тoчки движyтcя coглacнo ypaвнeниям х1 = А1t + B1t2 +C1t 3 и x2=A2t+B2t2+C2t3, где А1= 4м/c, В1= 8м/c2, C1 = ─16м/с3, А2 = 2м/c, B2 =Контрольная20102УрГПУ (Екатеринбург)
Maтepиaльнaя тoчкa движeтcя пpямoлинeйнo с ycкopeниeм a = 5 м/c2. Oпpeдeлить, нa cкoлькo пyть, пpoйдeнный тoчкoй в n-ю ceкyндy, бyдeт бoльшe пyти, пpoйдeннКонтрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
С тележки свободно движущейся по горизонтальному пути со скоростью v1=3 м/с, в сторону, противоположную движению тележки, прыгает человек, после чего скороКонтрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
Яндекс.Метрика