Курсовая на тему Новые подходы к методике преподавания социологии

Автор: Марина Сокол

Тип работы: Курсовая

Предмет: Социология

Страниц: 28

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: тгу

Выдержка

1. СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Обусловленность применения новых подходов в преподавании социологических дисциплин


Реализация закона Российской Федерации "Об образовании" (1992 г.) и современной концепции "Об образовании" (в том числе и в высшей профессиональной школе) принесла много нового в жизнь педагогических коллективов вузов нашей страны. Потребность в специалисте нового типа с конвертируемым дипломом потребовала коренной перестройки работы вузов. Эта перестройка выражается в изменении целей и идеологии высшего образования и обучения, в переходе на методики (активные, творческие, индивидуализирован¬ные), учитывающие профиль вуза, интересы и пожелания студен¬тов, направленные на приобретение не только знаний, но и умений и навыков, соединение теории и практики; в изменении взаимодей¬ствия в учебном процессе преподавателей и обучаемых, что можно проследить на схеме соотношения понятий субъекта и объекта учеб¬ного процесса в высшей школе .
Сегодня меняется содержание каждого звена цепочки из пяти составляющих: зачем учить (цели образования и обучения), чему учить (новое содержание образования); кого учить (особенности современного обучаемого студента); как учить (формы, методы, приемы и средства преподавания и учения); кто будет учить (тип современного преподавателя).
Всем педагогическим коллективам вузов, кафедр, а также от¬ельным преподавателям важно знать, в чём сущность изменений, происходящих в каждом из названных звеньев, какие из них и как затрагивают лично его деятельность, должны стать частью его жиз¬ни, профессионального мастерства. Это особенно касается препода¬вателей социально-гуманитарных учебных дисциплин, новая систе¬ма преподавания которых в России еще только складывается и связа¬на с решением ряда сложных, многоплановых, взаимосвязанных проблем.
Во-первых, это научно обоснованное определение содержания образования по учебным предметам на уровне сегодняшних разрабо¬ток мировой и российской науки, определение соотношения и взаи¬мосвязи теоретической (фундаментальной) науки и одноименной учебной дисциплины, построение дидактической модели учебного предмета из основного и процессуального блоков; отражение этого процесса в учебных планах и программах новых учебных дисциплин с учетом требований государственно-образовательного стандарта и ряде других факторов.
Во-вторых, разработка про

Содержание

Содержание

Введение.. 3
1.Сочетание традиционных и инновационных методов преподавания социологии на современном этапе 5
Обусловленность применения новых подходов в преподавании социологических дисциплин 5
1.2. Задачи применения новых методов преподавания социологии8
2.Специфика использования инновационных методов обучения в современных Вузах 11
2.1. Общая характеристика инновационного процесса 11
2.2. Анализ учебных заданий как метода и средства обучения 14
3. Исторический путь реализации традиций и инноваций в преподавании современной теоретической социологии21
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.:Знание. - 1999.
2. Выборнова В.В., Варбузов А.В., Орлова Л.А. Инновационные методики в преподавании социологии // СОЦИС. 2001 № 3. С. 123-126.
3. Давыдов Н.А., Бойченко Н.А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Симферополь: Таврия, 1992;
4. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. М., 1996.
5. Крухмалев А.Е., Орлова Л.А и др. Инновационные образовательные технологии и методы в преподавании социологии // Социс. 2001. № 10. С. 125-133.
6. Маликова Н.Р. О некоторых инновационных методах преподавания социологии //Социс. 2002. № 2. С. 120-123.
7. Обновление содержания и инновационные методы преподавания исторических и социально-политических дисциплин в высшей школе. Тезисы докла¬дов Всероссийской научно-методической конференции. Тула, 1994;
8. Руденко Р.И. Традиционное и инновационное в преподавании социологии и политологии // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1997. № 3. С. 156-167.
9. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995.
10. Сорокина Н. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения // Высшее образование в России. 2001. №1. С. 116-119.
11. Шукшунов В.Е., Взятыев В.Ф. и др. Инновационное образование // Высшее образование в России. 1994. № 2. С. 13-28.
12. Щедровицкий П.Г. Очерки по филосо¬фии образования. М., 1993.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
современная лекция по общей социологии-подходы к содержаниюКурсовая200726тгу
Задачи по математике для 1 курсаКонтрольная20095тихм
Программное обеспечение сбербанкаКурсовая201016тихм
Конфликты в коллективе организацииРеферат2010.16тихм
Ответы на ГОС СКСШпаргалка201065Санкт-Петербург
Шap cкaтывaeтcя c нaклoннoй плocкocти выcoтoй h= 90cм. Kaкyю линeйнyю cкopocть бyдeт имeть цeнтр шapa в тoт мoмeнт, кoгдa шap cкaтитcя c нaклoннoй плocкocКонтрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
Двe мaтepиaльныe тoчки движyтcя coглacнo ypaвнeниям х1 = А1t + B1t2 +C1t 3 и x2=A2t+B2t2+C2t3, где А1= 4м/c, В1= 8м/c2, C1 = ─16м/с3, А2 = 2м/c, B2 =Контрольная20102УрГПУ (Екатеринбург)
Maтepиaльнaя тoчкa движeтcя пpямoлинeйнo с ycкopeниeм a = 5 м/c2. Oпpeдeлить, нa cкoлькo пyть, пpoйдeнный тoчкoй в n-ю ceкyндy, бyдeт бoльшe пyти, пpoйдeннКонтрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
С тележки свободно движущейся по горизонтальному пути со скоростью v1=3 м/с, в сторону, противоположную движению тележки, прыгает человек, после чего скороКонтрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
Пo нeбoльшoмy кycкy мягкoгo жeлeзa, лeжaщeмy нa нaкoвaльнe мaccoй m1 = 300 кг, yдapяeт мoлoт мaccoй m2 = 8 кг. Oпpeдeлить KПД η yдapa, ecли yдap нeyКонтрольная20102УрГПУ (Екатеринбург)
Яндекс.Метрика