Курсовая на тему Массовое сознания как уровень сознания общества

Автор: Захаров О,И.

Тип работы: Курсовая

Предмет: Масс-медиа

Страниц: 34

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Политическая и правовая формы сознания, отражая политические и правовые отношения, ближе всех стоят к экономическому базису общества, выполняя важнейшие функции, без которых невозможна жизнедеятельность социального организма.
Нравственное и эстетическое сознание также играют немаловажную роль в регулировании общественных отношений и воспитании человека. Предметом их отражения надо считать не саму природную и социальную реальность, а особый аксиологический, оценочный вид отношения человека к этой реальности. Философия и религия наиболее удалены от экономического базиса и вследствие этого обладают наибольшей степенью относительной самостоятельности в своем функционировании и развитии.
Каждая из форм общественного сознания имеет два уровня: социально-психологический и идеологический. Следует также учитывать взаимодействие и взаимопроникаемость различных форм общественного сознания.
Отражая те или иные стороны бытия природы, общества и человека, формы общественного сознания обладают силой обратного воздействия на свой предмет отражения.

Нравственное сознание.
Нравственностъ, или мораль, представляет собой форму общественного сознания, связанную с регуляцией поведения человека в обществе. Эта регуляция, в отличие от права, опирается не на государственное принуждение, а на общественное мнение, устоявшиеся обычаи и традиции, в которых отражены сложившиеся в данном обществе представления о добре и зле. На основе нравственного сознания даются оценки поведения людей в любых сферах общественной и личной жизни.

Моральное сознание находит свое воплощение в стихийно сложившейся системе отношений между людьми. Следовательно, это не просто общественное сознание, но и система поведенческой практики, базирующейся на принципах безличного нравственного долженствования.
Нравственность сложилась на заре первобытно-общинного строя на уровне социальной психологии. Есть основания считать ее исторически первой формой общественного сознания.

Мораль неизбежно зарождается и функционирует там, где существует отношение индивида к коллективу, обществу. Вне общества человек существовать не может, однако он никогда не поглощался обществом. Развиваясь как общественное существо, человек в то же время индивидуализируется, приобретает относительную самостоятельность по отношению к социуму. Возникает объективная возможность несовпадения интересов индивидов с интересами других индивидов и общества в целом. Для того чтобы выжить, первобытные коллективы вынуждены были стихийно создавать множество правил, обычаев, запретов. Их нарушение вело к ослаблению позиций коллектива в суровой борьбе с природой за выживание. Отклоняющееся поведение, своеволие членов общества было, поэтому, недопустимо. Личные интересы неизбежно подчинялись интересам рода, общины, племени. Постепенно складывалась система неписаных правил поведения, нарушение которых каралось вплоть до изгнания из общины.

Содержание

1. Введение
2. Понятие общественного сознания и его структура
2.1. Формы общественного сознания
2.2. Общественное сознание и СМИ
3. Массовое сознание
3.1. Манипуляция массовым сознанием
4. Заключение
5. Список литературы

Литература

1) Философский словарь - Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М., 1981
2) Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества. М., 2004.
3) Ницше Ф. Полное собрание сочинений. М., 2005.
4) Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. 2005 //http://media.utmn.ru/library_view_book?chapter_num=10&bid=76#_ftn1
5) Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2004.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Влияние массовой коммуникации на общественное мнениеКурсовая201054Москва
Влияние общественного мнения на межнациональные отношенияКурсовая201028Москва
Общественное мнениеКурсовая201062Москва
Задача 11.4. По двум длинным прямым параллельным проводам, расстояние между которыми d=10см, текут одинаковой силы I=30A. Определить магнитную индукцию В вКонтрольная201012УрГПУ (Екатеринбург)
Разработка бизнес - плана по производству стеклопакетовКонтрольная201022Евпатория
Бизнес - план по копчению и вялению рыбыКурсовая201039Евпатория
Бизнес - план по модернизации производства колбасных изделийКурсовая201028Евпатория
Бизнес - план по открытию спортивного тренажерного залаКонтрольная201023Евпатория
4 практических заданияКонтрольная201012Москва
Учет и анализ доходов от предпринимательской деятельности на примере СПб ГУЗ «Городская поликлиника 37»Дипломная201080Архангельск
Яндекс.Метрика