Курсовая на тему Анализ качества продукции и конкурентоспособность предприятия

Автор: Елена

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика

Страниц: 39

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Новороссийск

Выдержка

1. Класс и понятие качества. Сегодня, когда со всего света в Россию поступает много товаров не всегда хорошего качества, чтобы уберечь покупателей нужна информация и контроль. Директор Сочинского центра стандартизации, метрологии и сертификации Валентин Владимирович Месников говорит, что качество сегодня – главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель рекламируя свою продукцию говорит о её качестве. Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. В том-то и дело, что именно качество – это тот ключ. Которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса. Качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего. Специалисты Госстандарта России прежде всего совершенствуют нормативную базу в области качества. Сегодня государственная система стандартизации перестроена для работы в условиях рыночной экономики в соответствии с правилами работы и нормами международной стандартизации. Стандартизация расценивается государством, как средство управления государством и повышения конкурентоспособности продукции, так сказать эффективный рычаг воздействия на производителей, обеспечивающих выполнение требований безопасности, защиту прав потребителей. По прогнозам специалистов в современных условиях вышеназванная роль стандартизации будет возрастать в связи с появлением новых сфер применения стандартов: в социальной сфере, банковской деятельности, страховой медицине, оценочной деятельности и ряде других. Правовую основу контроля за качеством создают законы «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», и «О стандартизации». Следует так же сказать о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей. Сертификация продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно связана с развитием системного подхода к управлению. Наиболее эффективный метод – внедрение систем управления качеством на базе стандартов ISO серии 9000. Это особенно важно для предприятий пытающихся выйти на международный рынок. В целях максимальной гармонии с зарубежными системами сертификации систем качества сейчас готовятся документы, необходимые для признания результатов ИСО/МЭК. Всё для того, чтобы обеспечить признаваемость за рубежом сертификатов, которые будут выдаваться в России. Сегодня россияне уже не хотят быть безголосыми потребителями всякого брака. Они объединяются на основе действующего законодательства в общества по защите прав потребителей, что позволяет им напрямую влиять на качество. Уровень запросов наших потребителей сравнился, по существу, с уровнем требований к товарам и услугам на зарубежных рынках. Возможность свободного выбора, жесткая конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве.

Содержание

Введение. 1. Класс и понятие качества. 2. Система показателей качества. 3. Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения. 4. Факторы влияющие на качество продукции. 5. «Семь инструментов» управления качеством. 6. Технология качества. 7. Россия - сырьевой партнер для зарубежных стран. Заключение.

Литература

1. Абдухаримов 89 2. Сергеев «Экономика предприятия» 98; стр. 106-134 3. Шеремет, Баханов «Экономика» стр.83 4. «Экономика предприятия». 1999 5. Бородина «Финансы предприятия». 1995 6. Афанасьева Л. «Лучшие российские предприятия»1998. «Экономика и жизнь» 1998. № 52 7. Финансовая газета 1999. № 46 8. Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества» 1997.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукцииКурсовая201257Новороссийск
Анализ эффективности применения различных типов организационных структурКурсовая200660РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОЙ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ на примере Дипломная200871Уральский государственный университет им.А.М. Горького
Теоретические аспекты организации деятельности кадровой службыКурсовая201255Новороссийск
ОЦЕНКА БУДУЩЕЙ И ТЕКУЩЕЙ СТОИМОСТИ ДЕНЕГКонтрольная201216Новороссийск
Организация и оперативное управление кадровой службой предприятия (на примере)Курсовая201036Челябинский Государственный Университет
Налоги - курс лекцийУчебник201280Новороссийск
Исследование стилей руководства и оценка организационного поведения - метод. указанияУчебник20128Новороссийск
Психология мотивации личностиКурсовая201254МГПИ им Евсевьева
Поведение потребителей и потребительский рынокКонтрольная201112Кооперативный институт
Яндекс.Метрика