Курсовая на тему Анализ качества продукции и конкурентоспособность предприятияАвтор: Елена Тип работы: Курсовая Предмет: Экономика Страниц: 39 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Новороссийск Выдержка 1. Класс и понятие качества. Сегодня, когда со всего света в Россию поступает много товаров не всегда хорошего качества, чтобы уберечь покупателей нужна информация и контроль. Директор Сочинского центра стандартизации, метрологии и сертификации Валентин Владимирович Месников говорит, что качество сегодня – главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель рекламируя свою продукцию говорит о её качестве. Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. В том-то и дело, что именно качество – это тот ключ. Которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса. Качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего. Специалисты Госстандарта России прежде всего совершенствуют нормативную базу в области качества. Сегодня государственная система стандартизации перестроена для работы в условиях рыночной экономики в соответствии с правилами работы и нормами международной стандартизации. Стандартизация расценивается государством, как средство управления государством и повышения конкурентоспособности продукции, так сказать эффективный рычаг воздействия на производителей, обеспечивающих выполнение требований безопасности, защиту прав потребителей. По прогнозам специалистов в современных условиях вышеназванная роль стандартизации будет возрастать в связи с появлением новых сфер применения стандартов: в социальной сфере, банковской деятельности, страховой медицине, оценочной деятельности и ряде других. Правовую основу контроля за качеством создают законы «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», и «О стандартизации». Следует так же сказать о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей. Сертификация продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно связана с развитием системного подхода к управлению. Наиболее эффективный метод – внедрение систем управления качеством на базе стандартов ISO серии 9000. Это особенно важно для предприятий пытающихся выйти на международный рынок. В целях максимальной гармонии с зарубежными системами сертификации систем качества сейчас готовятся документы, необходимые для признания результатов ИСО/МЭК. Всё для того, чтобы обеспечить признаваемость за рубежом сертификатов, которые будут выдаваться в России. Сегодня россияне уже не хотят быть безголосыми потребителями всякого брака. Они объединяются на основе действующего законодательства в общества по защите прав потребителей, что позволяет им напрямую влиять на качество. Уровень запросов наших потребителей сравнился, по существу, с уровнем требований к товарам и услугам на зарубежных рынках. Возможность свободного выбора, жесткая конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве. Содержание Введение. 1. Класс и понятие качества. 2. Система показателей качества. 3. Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения. 4. Факторы влияющие на качество продукции. 5. «Семь инструментов» управления качеством. 6. Технология качества. 7. Россия - сырьевой партнер для зарубежных стран. Заключение. Литература 1. Абдухаримов 89 2. Сергеев «Экономика предприятия» 98; стр. 106-134 3. Шеремет, Баханов «Экономика» стр.83 4. «Экономика предприятия». 1999 5. Бородина «Финансы предприятия». 1995 6. Афанасьева Л. «Лучшие российские предприятия»1998. «Экономика и жизнь» 1998. № 52 7. Финансовая газета 1999. № 46 8. Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества» 1997. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции | Курсовая | 2012 | 57 | Новороссийск | Анализ эффективности применения различных типов организационных структур | Курсовая | 2006 | 60 | РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА | ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОЙ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ на примере | Дипломная | 2008 | 71 | Уральский государственный университет им.А.М. Горького | Теоретические аспекты организации деятельности кадровой службы | Курсовая | 2012 | 55 | Новороссийск | ОЦЕНКА БУДУЩЕЙ И ТЕКУЩЕЙ СТОИМОСТИ ДЕНЕГ | Контрольная | 2012 | 16 | Новороссийск | Организация и оперативное управление кадровой службой предприятия (на примере) | Курсовая | 2010 | 36 | Челябинский Государственный Университет | Налоги - курс лекций | Учебник | 2012 | 80 | Новороссийск | Исследование стилей руководства и оценка организационного поведения - метод. указания | Учебник | 2012 | 8 | Новороссийск | Психология мотивации личности | Курсовая | 2012 | 54 | МГПИ им Евсевьева | Поведение потребителей и потребительский рынок | Контрольная | 2011 | 12 | Кооперативный институт |