Курсовая на тему Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции

Автор: Елена

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 57

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Новороссийск

Выдержка

Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции 1.1 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции Цель анализа качества продукции: • оценить технический уровень продукции; • выявить отклонения технического уровня отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным; • проанализировать структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции; • выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции; • обосновать возможности повышения качества. Цель анализа конкурентоспособности продукции: - Изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента; - Анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции; - Оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня; - Оценка эффективности производства и сбыта продукции. Задачи анализа конкурентоспособности продукции: - оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции; - изучение факторов, воздействующих на уровень конкурентоспособности; - разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции. Задачи анализа качества продукции. - изучение динамики перечисленных показателей; - выполнение плана по их уровню; - причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции; - определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия. Этапы анализа качества: Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция по категориям: • Продукция 1-ой категории, продукция определенных полезных качеств, но ниже мировых стандартов; • Продукция 2-ой категории, используемая в промышленности, но не соответствующая мировым стандартам. • Продукция, оцениваемая по 2-ой категории, подлежит снятию с производства; Там, где продукция не оценивается по категориям качества, используется показатель сортности. Сортность - тоже характеризует качество, но для определенных отраслей. При определении сортности используют ГОСТы и ОСТы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются следующие показатели: • доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства; • средний коэффициент сортности; • средневзвешенная цена в сопоставимых условиях. Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству; б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта. Этапы анализа конкурентоспособности продукции: • необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, для этого достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам; • если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса. Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка: • рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции; • анализируются направления развития аналогичных разработок; • рассматриваются сферы возможного использования продукции; • анализируется круг постоянных покупателей.

Содержание

нет

Литература

1.Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2005. 2.Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2006. 3.Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. –Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002. 4.Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс. 2000. 5. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2000 . 6. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2001. 6. Бизнес - план ООО СРП «Термо-технология» на 2008 г. 7. Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия – к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2001 г. - с. 8. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2006 г. 9. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2007. 10. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2006. 11. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005 12. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с. 13. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с. 14. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2005. – 160 с. 15. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2003. – 256 с. 16. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 238 с. 17. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. – 76 с. 18. Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2005. – 315 с. 19. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007. – 1012 с. 20. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 528 с. 21. Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. – Мн.: Вышейшая школа, 2005. – 309 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Анализ эффективности применения различных типов организационных структурКурсовая200660РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОЙ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ на примере Дипломная200871Уральский государственный университет им.А.М. Горького
Теоретические аспекты организации деятельности кадровой службыКурсовая201255Новороссийск
ОЦЕНКА БУДУЩЕЙ И ТЕКУЩЕЙ СТОИМОСТИ ДЕНЕГКонтрольная201216Новороссийск
Организация и оперативное управление кадровой службой предприятия (на примере)Курсовая201036Челябинский Государственный Университет
Налоги - курс лекцийУчебник201280Новороссийск
Исследование стилей руководства и оценка организационного поведения - метод. указанияУчебник20128Новороссийск
Психология мотивации личностиКурсовая201254МГПИ им Евсевьева
Поведение потребителей и потребительский рынокКонтрольная201112Кооперативный институт
Двоичная система исчисленияДоклад20126кооперативный институт
Яндекс.Метрика