Курсовая на тему Малый бизнес, его место в роли экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России.Автор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Экономика Страниц: 32 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности содействует энергия и изобретательность активных и предприимчивых людей. Это и является одной из причин, по которым большинство развитых стран поощряет деятельность населения и особенно, в создании новых малых предприятий. В различных государствах малый бизнес поддерживается по-разному: в страховые фонды могут поступать прямые бюджетные выделения; смешанные фонды поддержки - государственные и частные; выдача гарантий в обеспечение кредита коммерческого банка - обязательство компенсировать банку возможные потери; возможны разнообразные налоговые льготы. В Российской Федерации к малому бизнесу возник интерес только в последнее время, что произошло в связи с переходом к рыночной экономике, поскольку только в условиях рыночной системы возможна предпринимательская деятельность и не возможна в административной системе. "Переход к регулируемым рыночным отношениям, поддержка предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса" / постановление Совмина от 8 августа 1990 г/ . Цель данной курсовой работы – определить роль и место малого бизнеса в экономики, выяснить проблемы становления малого бизнеса в России. В соответствии с поставленной целью возникают следующие задачи: 1. Определить такое понятие, как «малый бизнес». 2. Определить место и роль малого бизнеса в экономике. 3. Выявить проблемы становления малого бизнеса в России. 4. Определить какие государственные меры поддержки малого предпринимательства существуют. 5. Изучить условия и факторы развития МП, а так же выделить преимущества и недостатки малого бизнеса. 6. На примере предприятия по производству товаров для новорожденных (производство одежды) ЗАО «Нежный возраст» рассмотреть проблемы и преимущества малого бизнеса. 7. Дать оценку предприятия, определить масштабы производства. 8. Определить положение предприятия на рынке и перспективы его развития. 1. История возникновения малого бизнеса 1.1. Развитие малого бизнеса со стороны производителей и потребителей Именно кризис 90-х годов прошлого века отрыл новые возможности для бизнеса, хотя он и послужил причиной многих потерь. С начала 1990-х годов монополизация российских рынков очень затрудняла развитие и проникновение на рынок товаров и услуг новых фирм. Однако, кризис 1998 года стал начальным этапом становления малого бизнеса в нашем государству. Многие крупные предприятия ушли с рынка и у малого бизнеса появилась возможность войти на рынок товаров и услуг и освоить те ниши, которые ранее были заняты крупными предприятиями. Это особенно относилось к отечественным производителям и торговцам, чья деятельность основывалась на местных ресурсах. В то время предприниматели должны были принимать правильные и быстрые решения, необходимо было искать дополнительные ресурсы, пересматривать все стратегии управления предприятием в сложившейся ситуации, для которой было характерно: -более дешевые банковские кредиты, так как процентные ставки (в рублях) упали до негативной отметки. Несмотря на то, что коммерческие банки обычно очень неохотно дают кредиты сектору малого бизнеса (даже если у них есть достаточные финансовые ресурсы), Сбербанк и Промстройбанк продолжали давать кредиты некоторым малым предприятиям. -малые предприятия, продающие продукцию потребительским рынкам, оказались в привилегированном положении, поскольку они могли получать наличные деньги, таким образом, снижая свою зависимость от бартерной торговли. -некоторые расходы снизились, например, подешевел труд, так как работники сейчас стали более терпимо относиться к уменьшению и задержкам зарплаты. Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
Литература Список литературы
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Современная европейская цивилизация и перспективы ее развития | Реферат | 2009 | 25 | МГПУ | Инвестирование в человеческий капитал организации на примере ОАО «Связьинтек | Дипломная | 2009 | 78 | не указан | Источники права в отечественной системе | Дипломная | 2009 | 89 | не указан | Гостиничные услуги | Курсовая | 2009 | 39 | Москва | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА | Дипломная | 2009 | 84 | Москва | Законы Булевой алгебры | Реферат | 2009 | 11 | МГПУ | Практика в турфирме | Отчет | 2009 | 5 | г. Москва | Коллоидная химия (МГТА, вариант 30) | Контрольная | 2009 | 20 | МГТА | Коллоидная химия (МГТА, вариант 29) | Контрольная | 2009 | 19 | МГТА | Коллоидная химия (МГТА, вариант 28) | Контрольная | 2009 | 22 | МГТА |