Курсовая на тему Туристический потенциал Ближнего ВостокаАвтор: Соловьёв Александр Тип работы: Курсовая Предмет: Экономика отрасли Страниц: 32 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов Выдержка Введение Индустрия туризма за последние полвека превратилась в одну из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. За последние полвека число посещений зарубежных стран туристами выросло с 25 до 697 млн. Примерно 3% (с учетом смежных отраслей - 6-8%) мирового ВВП составила стоимость услуг, предоставленных индустрией туризма, которая в 2002 г. оценивалась астрономической суммой в 450 млрд. долл. В последнее десятилетие XX в. эта отрасль входит в число наиболее динамично растущих сегментов мирового хозяйства. Согласно имеющимся прогнозам, к 2020 г. число туристов, посещающих иностранные государства, достигнет 1,6 млрд. человек, которые будут ежегодно тратить на оплату туристических услуг порядка 2 трлн. долл. Постоянно растущий уровень технического оснащения фирм и компаний, действующих в сфере туризма, а также в ряде смежных с ней отраслей, включая интернет-экономику, позволяет отнести значительную часть туристического бизнеса к числу передовых в организационном и техническом отношениях. Данное обстоятельство играет важную роль в обеспечении высоких темпов роста в отрасли. Причем, несмотря на уязвимость международного туризма от пагубных колебаний политической и экономической конъюнктуры, в целом он демонстрирует высокую степень стабильности, способности к восстановлению и динамичному росту в посткризисные периоды. В известном смысле можно говорить о феномене международного туризма в хозяйственной и культурной жизни человеческой цивилизации. Международный туризм оказывает сильное и все возрастающее влияние не только на экономическое развитие десятков стран мира, социо- культурные процессы, научную и общественно-политическую деятельность, широкий спектр проблем и вопросов гуманитарного характера, на уклад жизни населения, проживающего в центрах туризма или вблизи них, но и на взаимодействие народов и цивилизаций, на сферу межгосударственных отношений. Регион Ближнего Востока представляет собой один из динамично развивающихся туристических центров мира. В начале текущего столетия арабские страны ежегодно посещало свыше 27 млн. туристов. Это составляло примерно 3,5% общего числа иностранных туристов в мире. Они потратили на оплату туристических услуг около 20 млрд. долл. Ежегодно численность туристов, приезжающих из-за рубежа, возрастает в последнее десятилетие на 5-7%. В последние 10-15 лет существенно возросло число граждан Российской Федерации, направляющихся в туристические поездки в страны Арабского Востока. Целью данной работы является анализ туристического потенциала Ближнего Востока для развития познавательного туризма. Задачами курсовой работы выступают следующие: 1. Определить теоретическую базу о познавательном турузме; 2. Выявить особенности и социально-культурные аспекты познавательного туризма; 3. Дать характеристику зарубежного туризма в странах Ближнего Востока; 4. Определить перспективы развития познавательного туризма Ближнего Востока. В качестве теоретической базы исследования выступили труды зарубежных и российских ученых. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. 1. Теоретические аспекты познавательного туризма 1.1. Общие представления о культурно-познавательном туризме Туризм – временные выезды (иными словами - путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Под понятием культурного туризма понимается потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия . На сегодняшний день существует множество видов туризма. Это семейный, познавательный, спортивный, деловой, etc.; так как понятие культурного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурный туризм это ещё обмен опытом, навыками. Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности. Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, Содержание Введение 3 Литература 1. Абдуррахман Салима «Экономический и социальный прогресс через развитие туризма». Каир, 1992г. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Управление социальной корпорацией | Курсовая | 2011 | 27 | Международный институт экономики и права | Централизованная модель госзакупок | Курсовая | 2011 | 20 | Московский институт права | НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ КУЛЬТУРЫ | Курсовая | 2011 | 93 | ИКиП | Управление решениями ( Гипермаркет “Теорема” ) | Реферат | 2010 | 14 | Московский государственный открытый университет | Управление решениями ( Ресторан “Цыплята Табака” ) | Реферат | 2010 | 19 | Международная академия бизнеса | ОАО «Пенка» | Контрольная | 2011 | 27 | Международная академия бизнеса | Совершенствование организации труда на торговом предприятии | Дипломная | 2011 | 86 | Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова | Принятие решений (ОАО «ЧМК») | Дипломная | 2010 | 69 | Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова | Технологии оценки персонала ЧМК | Дипломная | 2010 | 84 | ИКиП. Институт коммерции и права | Сущность рынка труда, его типология и структура | Курсовая | 2011 | 61 | ИКиП. Институт коммерции и права |