Курсовая на тему Стратегическое планирование на примере ОАО Петебругский мельничный комбинатАвтор: андрей Тип работы: Курсовая Предмет: Стратегический менеджмент и стратегия развития Страниц: 34 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: гуап Выдержка Введение Цель исследования в курсовой работе - исследование стратегического планирования на примере предприятия. Актуальность исследования. Разработка стратегии - многогранный процесс, включающий в себя стратегический анализ, синтез конкурентных корпоративных, функциональных и инструментальных стратегий. Динамично изменяющаяся экономика, глобализация, появление множества факторов неопределенности во внешней среде компаний усложняют задачи управляющих по принятию верных стратегических решений. Действуя в условиях нестабильности как черты рыночной экономики, компании должны учитывать все большее количество факторов при планировании и реализации стратегии. Современная нестабильность рыночной системы усугубилась мировым финансово-экономическим кризисом, спровоцировавшим массовое падение производств, рост безработицы, сокращение инвестиций. Проблемы стратегического управления в условиях экономической нестабильности особенно актуальны для развивающихся рынков. Стремительно изменяющиеся факторы внешней среды ставят руководителей перед необходимостью поиска новых решений для противостояния рискам. Процесс принятия решений осложняется растущей ролью социального и политического влияния. Однако подобные изменения предрекают компаниям не только трудности, но и новые возможности. Стратегическое управление помогает учитывать факторы влияния нестабильности в стратегии развития, планируя различные сценарии развития событий и разрабатывая инструменты достижения целей при наступлении каждого из сценариев. Содержание Введение…………………………………………………………………….3 1.Теоретические основы стратегического планирования ………………4 1.1.Понятие и особенности стратегического управления………...4 1.2. Стратегический анализ…………………………………………6 1.3.Выбор и обоснование стратегии. Виды стратегий……………12 2.Анализ стратегии ОАО «Петербургский мельничный комбинат» и предложения по ее изменению……………………………………………15 2.1.Организационно-экономическая характеристики ОАО «Петербургский мельничный комбинат»………………………….15 2.2.1.Миссия и цели организации……………………………15 2.2.2. Организационно-правовая форма компании…………18 2.2.3.Структура организации………………………………...18 2.2.4.Вид хозяйственной деятельности……………………...21 2.2.5.Перечень товаров……………………………………….25 3. Анализ корпоративной и конкурентной стратегий ОАО «Петербургский мельничный комбинат»……………………………………………………26 4.Разработка предложений по изменению стратегии ОАО «Петербургский мельничный комбинат»……………………………………………………29 Заключение…………………………………………………………………32 Список использованной литературы……………………………………...35 Литература 1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. СПб., 2012. 2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. М., 2010. 3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. СПб., 2006. 4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2008. 5. Глухов В.В. Менеджмент. СПб., 2008. 6. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб., 2009. 7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И, Стратегический менеджмент. М., 2007. 8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М., 2005. 9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2000. 10. Кротов Я. Стратегическое управление. Ростов-н-Д., 2012. 11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М., 2008. 12. Менеджмент. Под ред. Королева В.М. М., 2006. 13. Панов А.И. Стратегический менеджмент. М., 2006. 14. Стратегическое управление. Под ред. Уткина Э.А. М., 2005. 15. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М., 2006. |