Курсовая на тему Анализ конкурентоспособности фирмы на примере стоматологии ООО «Велла-Дент»

Автор: Соколова Лала

Тип работы: Курсовая

Предмет: Стратегический менеджмент и стратегия развития

Страниц: 35

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: ВЭГУ

Выдержка

Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия, проведенных в 90-е годы экономических реформ, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу. В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления. Кроме того, в условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции непременно требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия. Рыночные условия функционирования российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке. Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия позволяет ему целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечивать его конкурентоспособность. Объектом исследования является стоматология ООО «Велла-Дент». Предмет исследования: конкурентоспособность предприятия. Цель работы: провести анализ конкурентоспособности фирмы ООО «Велла-Дент». В соответствии с поставленной целью следует решить задачи: – проанализировать понятие и сущность конкурентоспособности; – обозначить методы исследования конкурентоспособности организации; - представить краткую характеристику предприятия; - провести анализ конкурентоспособности организации; - обозначить основные мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Структурно курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 6 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 6 1.2. Методы исследования конкурентоспособности организации 9 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИИ ООО «ВЕЛЛА-ДЕНТ» 20 2.1. Краткая характеристика предприятия 20 2.2. Анализ конкурентоспособности организации 22 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. - 344 с. 2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 236 с. 3. Боумен К. Стратегия на практике. – СПб.: Питер, 2010. - 256 с. 4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: Проспект, 2009. - 328 с. 5. Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2010. – 292 с. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2009. - 292 с. 7. Галица И. Конкуренция в условиях глобализации: новые аспекты. //Общество и экономика. - 2009. - № 1. - С. 40-44. 8. Грант Р. Современный стратегический анализ. – СП.: Питер, 2008. - 560 с. 9. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. Пособие. - М.: КолосС, 2010. - 190 с. 10. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2009. - 416с. 11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2009. - 416 с. 12. Израйлева О.В. Конкурентоспособность организации: системный подход // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Экономика. - 2003. - N 13, Вып. 3. - С. 106-113. 13. Калягин Г.В. Конкурентоспособность кооперации в переходной экономике: институциональный подход: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2004. - 158 с. 14. Канчавели А.Д., Т.Г. Канчавели Стратегическое управление организационно-экономической надежностью производственно-коммерческих систем. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. - 224 с. 15. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: ЭКСМО, 2006. - 459 с. 16. Кротков А.М Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - N 6. - С. 59-69. 17. Круглов М.И., Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Высшее образование, 2008. - 496 с. 18. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие для вузов. - М.: Высшее образование, 2007. - 390 с. 19. Максименко Л., Панасенко С., Парахина В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Кнорус, 2008. – 496 с. 20. Малышев В.Л. Конкурентоспособность и взаимовыгодность в "народохозяйственном пространстве" России // Экономическая наука современной России. - 2005. - N 4.-С. 75-85. 21. Москвин В. Конкурентоспособность продукции и удовлетворенность потребителя // Инвестиции в России. - 2003. - N 4. - С. 3-10. 22. Одесс В.И. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа //Маркетинг. - 2008. - № 5. - С. 3-8. 23. Орехов В.Д. Конкурентоспособность вашего бизнеса // Управление персоналом. - 2003. - N 2. - С. 46-48. 24. Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2008. - 464 с. 25. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - М. : КноРус , 2006. - 494 с. 26. Смирнов Э.А. Стратегический менеджмент, ориентированный на бренд. – М.: Национальный институт бизнеса, 2004. - 320 с. 27. Соколова М.И., Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. - М.: Магистр, 2008. - 528 с. 28. Стратегический менеджмент: учеб. / А. Н. Петров, Л. Г. Демидова, Г. А. Буренина и др.; под ред. А. Н. Петрова. - СПб. и др. : Питер , 2007. - 495 с. 29. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии: в структурно-логических схемах: учеб.-метод. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 271 с. 30. Тимофеев М. Конкурентоспособность в малом бизнесе (статья 3) // Консультант директора. - 2003. - N 16. - С. 25-28. 31. Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело и Сервис (ДИС), 2008. - 208 с. 32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство «Дело» АНХ. 2008. – 448 с. 33. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие для вузов / под ред. Т.Г. Философовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 295 с. 34. Чаплина А. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - N 3.- С. 108-113. 35. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб. и др.: Питер, 2010. – 240 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ТЕХНОСИЛА»Курсовая201033МИЭП
Аудит арендных операций в ООО РеалкомКурсовая201028ИЭиУ им. Ладошина
Аудит арендных операций в ООО Реалком. Курсовая работаКурсовая201028ИЭиУ им. Ладошина
Аудит внеоборотных активов (теория)Курсовая201047ЮУРГУ
Аудит нематериальных активов в ООО АлманитКурсовая201035ВЭГУ
Анализ применения аудиторских стандартов при планировании аудитаКурсовая201025ЮУРГУ
Аудит расчетного счета в ООО ЭрикаКурсовая201047ИЭиУ им. Ладошина
Аудит расчетов с заказчиками и субподрядчиками в ЗАО Строительный комплексКурсовая201042ЧЕЛГУ
Аудит собственного капитала в ОАО СпецавтосервисКурсовая201030МФЮА
Аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО ОреолКурсовая201033ВЭГУ
Яндекс.Метрика