Курсовая на тему Бизнес-планирование на предприятиях ИГ и Т (разработка нового мероприятия, организация предприятия: основные разделы, примеры расчета).Автор: Генерозова Наталья Тип работы: Курсовая Предмет: Планирование и прогнозирование в экономике Страниц: 56 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: РГУТИС Выдержка Введение Туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране лицензируются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация турбизнеса по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В курсовой работе предлагается рассмотреть практику планирования деятельности турфирмы на примере ООО «НиридА Тур» и разработке бизнес-плана филиала данного турагентства. Планирование — это центральное звено управления, процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг. Успех в бизнесе зависит от трех элементов: понимания общего состояния дел на данный момент; ясного представления того уровня, которого необходимо достичь; планирования процесса перехода из одного состояния в другое. Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, равно как и отсутствуют необходимые механизмы планирования: различного рода нормы, нормативы, методики и т. д. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направления хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Ядро бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках; оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта; выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей; просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана. Цель работы – рассмотреть практические особенности разработки бизнес-плана турагентства. Задачи работы: – рассмотреть историю бизнеса ООО «НиридА Тур»; – описать продукты и услуги ООО «НиридА Тур»; – рассмотреть состояние дел в отрасли; – провести анализ конкурентов и выбор стратегии ООО «НиридА Тур»; – составить производственный план ООО «НиридА Тур»; – разработать организационный план ООО «НиридА Тур»; – составить финансовый план и провести оценку рисков. Объект исследования – турагентство ООО «НиридА Тур» г. Химки. Предмет исследования – бизнес-план развития турагентства ООО «НиридА Тур». Содержание Содержание Введение 3 1. Резюме 6 2. История бизнеса 7 3. Описание продуктов и услуг 16 4. Описание дел в отрасли, товарные рынки 16 5. Конкуренты и выбор стратегии 23 6. Производственный план 26 7. План маркетинга 34 8. Организационный план 42 9. Финансовый план и оценка риска 45 10 План исследований и разработок 50 Заключение 51 Список литературы 54 Литература Список литературы 1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.08.2011) 2. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» 3. DISCOVERY Research Group: Исследование российского рынка въездного и выездного туризма. – Режим доступа: http://www.smi2go.ru/publications/7503/?pdf=1 4. http://www.4rent.ru/search_offices1.asp 5. http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?B8C35129-21F5-0242-B392-C3DFA99993DD 6. http://www.apitcomp.ru/ 7. http://www.buhvesti.ru/2011-09/novyye_tarify_strakhovykh_vznosov_2.htm 8. http://www.computer-table.ru/catalog/tables/corner/88/ 9. http://www.nix.ru/autocatalog/printers_hp/hp_COLOR_LaserJet_Enterprise_500_M551n_CF081A_USB2.0_LCD_123941.html 10. Маркетинговые исследования туристического рынка. Итоги лета-2011. – Режим доступа: http://www.tourdom.ru/bakery/?read=60&r 11. Общероссийский генеральный реестр туристических агентств. – Режим доступа: http://reestr-ta.ru/?p=2 12. Официальный сайт ВАО «Интурист». – Режим доступа: http://intourist.travel/about 13. Официальный сайт ООО «Аэромост». – Режим доступа: www.turagenta.net 14. Официальный сайт ООО «Маэстротур». – Режим доступа: www.maestrotur.ru 15. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/newstrahvznos/ 16. Российские туристы показали самый высокий результат за 10 лет. – Режим доступа: http://www.ratanews.ru/news/news_1032011_3.stm 17. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по г. Москве. – Режим доступа: http://moscow.gks.ru/moskva/torg/default.aspx |