Курсовая на тему Функция контроля в управлении.Автор: Клюс Дмитрий Викторович Тип работы: Курсовая Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление Страниц: 39 Год сдачи: 2007 ВУЗ, город: ПГСХА Выдержка ВВЕДЕНИЕ Термин «контроль» не является однозначным. В переводе с французского слово «контроль» означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях. В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников. В словарях и энциклопедиях контроль определяется, как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица. Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля, как проверки правдивости и достоверности документов. Следующим этапом стало представление о контроле, как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин. Классики науки управления Ф.У. Тейлор, А.Файоль, Г. Эмерсон, Г. Черч подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно справить и не допускать их повторения. Следует контролировать все: предметы, людей, действия. Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ…………………….……………………………….5 1.1. Причины, принципы, процесс контроля управления…………………..5 1.2. Поведенческие аспекты контроля……………………………………...12 2.ФОРМЫ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ…….……….16 2.1. Контроль качества продукции…………………………………………..16 2.2. Контроль ежегодных планов, контроль прибыльности……………….26 3.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ……….………………....32 3.1. Служба контролинга…………………………………………………….32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...39 Литература СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Анискин. Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. СПб., 2003. – 183 с. 2. Ансофор И. Стратегическое управление. - М. 2000. – 217 с. 3. Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 1994. – 251 с. 4. Гончаров А. Оськин В. Управление персоналом / Журнал. 2004. №7 5. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2003. – 193 с. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е издание. – М.: Экономист 2003. – 145 с. 7. Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. М. 2002. – 193 с. 8. Задорский В.И. Менеджмент. Теоретический курс. М. 2002. – 241 с. 9. Контролинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 279 с. 10.Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менежмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 1992. – 265 с. 11.Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М., 2001. – 149 с. 12.Маршалл А. Принципы экономической науки., т. I-II. Пер. с англ. М., Издательская группа «Прогресс», 1993. – 169 с. 13.Моисеева Н.К.. Стратегическое управление предприятием. - М. 2003. – 212 с. 14.Обер-Крис Дж. Управление предприятием. - М., 2003. – 239 с. 15.Питерс Т., Утерман Р.В. В поисках эффективного управления. М., 2000. – 149 с. 16.Савельев С. И. Современный менеджмент. Принципы и правила. - М. 1999. – 229 с. 17.Управление по результатам: Пер. с финск. / Под ред. Я.А. Лейманна. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. – 251 с. |