Курсовая на тему Проектная деятельность на уроках школьной географии

Автор: Леонид

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 50

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: Московский педуниверситет

Выдержка

Проблемой данной работы является проектная деятельность на уроках школьной географии. Противоречия состоят между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовывать свою учебную деятельность, между потребностью школьника быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик – учитель, между необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым школьником. Актуальность обозначенной нами проблемы заключается в том, что в настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Это требует от школы: во-первых, формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ей, т.е. ориентироваться в информационном пространстве, во-вторых, создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся. Наиболее перспективным методом развития ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках географии является проектная дея-тельность. Объектом данной работы является учебно-воспитательный процесс среднего и общего образования. Предметом является влияние технологии проектной деятельности на формирование ключевых компетенций учащихся, а также на эффективность процесса обучения на средней и старшей ступени обучения.

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………...........3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ…………………….6 1.1. Проблемный характер научных географических знаний………………6 1.2. Сущность и дидактические цели проектной деятельности школьников в обучении геогра-фии……………………………………...9 1.3. Структура проектной деятельно-сти……………………………………13 1.4. Проекты и их типы………………………………………………………15 1.5. Правила постановки учебной проектной проблемы………………….18 1.6. Создание проблемной ситуации………………………………………..19 1.7. Способы организации решения учебного проекта……………………20 1.8. Проверка решения и закрепление новых знаний……………………...23 1.9. Виды проектов в обучении географии…………………………………24 1.10. Формы и методы проектного обучения географии и их особенно-сти…………………………………………………………….26 ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРА-ФИИ…………………………………………………….27 2.1. Примеры информационных и творческих проектов на уроках школьной географии в 6-8 классах…………………………27 2.2. Проектная деятельность на уроках географии в 10 клас-се…………...36 2.3. Формирование ключевых компетентностей учащихся при использовании проектной деятельности на уроках географии………42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..49

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Гирлина Н.И. Использование метода проектов на уроках географии. // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/516410. 2. Душина И.В.,Таможняя Е.А., Пятунин В.Б. // Методика и технология обучения географии – М: Астрель, 2002. – С. 151. 3. Касьянова Н.В. Проектная деятельность на уроках географии. Проект «Страны мира». // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/500791. 3. Ксенозова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000. 4. Кокарева Е.Ю. Использование проектной деятельности на уроках географии как один из механизмов формирования ключевых компетентностей. // Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/geografiya. 5. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Знание. Педагогика и психология. – 1991. – № 4. 6. Лернер И.Я. Проблемное обучение // Знание. Педагогика и психология. – 1974. – № 7. 7. Максаковский В.П. Преподавание географии в зарубежной школе. – М., 2001. 8. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в обучении и мышлении. – М., 1972. 9. Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М., 1975. 10. Методика обучения географии в средней школе / Под. Ред. Л.М. Панчешниковой. 9 - 11 классы / Сост. В.И. Сиротин. – М.: Просвещение, 2000. 11. Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании // География в школе. – 2002. – №6. – С.37-43. 12. Орлова О.С. Проблемное обучение на уроках географии. //Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513884. 13. Пайзуллаева Г.П. Технология проектной деятельности на уроках географии. // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/592743. 14. Панчешникова Л.М. Проблемные задания по географии. – География в школе. 1979 – № 1. С. 33-37. 15. Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. – М. Просвещение, 1991. 16. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы, использование. – М, 1994. 17. Савина Н.Г. Применение дидактических технологий в преподавании школьного курса географии. – Брянск, 2000. 18. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении // Лучшие страницы педагогической прессы, 2004 .№ 3. 19. Худин А.Н., Белова С.Н. Проектная и исследовательская деятель-ность в профильном обучении // Завуч. Управление современной школой, 2006. № 4. С. 116–124. 20. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность// Режим доступа: www.direktor.ru.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
ПРОГРАММАдисциплиныОбщий менеджментУчебник200811РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТпо курсу«Основы менеджмента»Учебник200640Кубанский государственный технологический университет
Планирование производства на материалах ТОО Баян-Сулу (Казахстан, Костанай)Дипломная201270КЭУК (Караганда)
Правоохранительные органы, вариант 1Контрольная201321-
2 задачи по гражданскому праву. Контрольная работаКонтрольная20139МГЮА
Экономические и административные способы стимулирования внешней торговли как метода государственного регулированияКонтрольная201322-
Производство по установлению фактов, имеющих юридическое значениеКонтрольная201320РГТЭУ
Муниципальное право (2 задания)Контрольная201321-
Тест и задачи по трудовому правуКонтрольная201322РАП
Уголовный процесс, вариант 8Контрольная201312-
Яндекс.Метрика