Курсовая на тему Речь и ее роль в жизни человекаАвтор: месье Boris Тип работы: Курсовая Предмет: Педагогика Страниц: 46 Год сдачи: 2004 ВУЗ, город: Волгоград Выдержка Играя столь важную роль в жизни общества, язык вместе с тем является продуктом общественного развития. Словарный состав, равно как и грамматический строй того или иного языка, создается не отдельным человеком, а народом и изменяется в процессе исторического развития народа. Человек, начиная с раннего детства, постепенно усваивает слова и грамматический строй языка, на котором говорят окружающие. Содержание Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Общая характеристика функций речи……………………………….7 1.1. Виды речи и ее роль в жизни человека……………………………….7 1.2. Основные психологические функции речи………………………….14 Глава 2. Роль речи в психическом развитии………………………………….18 2.1. Речь как средство общения……………………………………………...18 2.2. Интеллектуальная функция речи………………………………………..22 2.3. Соотношение мышления и речи………………………………………...25 Глава 3. Формирование и развитие речи……………………………………...29 Заключение………………………………………………………………………45 Список литературы……………………………………………………………... Литература 1. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: академия развития, 1998.-С.4-19. 2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., Инфра-М, 1999.-224с. 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., Педагогика, 1991. 4. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1959. 5. Запорожец А.В. Психология. - УЧПЕДГИЗ, 1961 .-С. 102-116. 6. Крутецкий В.А. Психология. - М., Просвещение, 1986.- С.138-149. 7. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., Педагогика, 1972. 8. Немов Психология. 9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М., Академия, 2000.-С.233-244. 10. Пихеева Е.И. Развитие речи детей. - М., Просвещение, 1981 .-с.93,146-147. 11. Платонов К.К. Занимательная психология. 2-е издание. - М., Молодая гвардия, 1962. 12. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М., Педагогика, 1977. 13. Рогов Е.И. Общая психология. Курс лекций. - М., Владос, 1995. С.165-267. 14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., Педагогика, 1989.-с.453,472. 15. Фридман Л.Н., Волков К.Н. Психологическая наука учителю. - М., Просвещение, 1985. 16. Эльконин Д.Б. Возрастная и педагогическая психология. - М., Академия, 1999. 17. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1960. С.213-214. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Речь: свойства, теории, виды | Реферат | 2006 | 9 | Волгоград | Этапы профессионального развития педагога | Контрольная | 2005 | 10 | Волгоград | Направленность на педагогическое творчество | Реферат | 2007 | 20 | Волгоград | Возрастная анатомия | Реферат | 2006 | 27 | Волгоград | Взаимодействие семьи, социума и государства в процессе социализации личности | Реферат | 2007 | 7 | Волгоград | Рубка металла | Реферат | 2008 | 10 | Волгоград | Лыжный спорт | Реферат | 2005 | 17 | Волгоград | Основные методики самомассажа | Реферат | 2012 | 19 | Волгоград | Влияние физической культуры на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата | Реферат | 2008 | 12 | Волгоград | Социальная структура человека как объекта и субъекта труда на российских предприятиях | Реферат | 2005 | 17 | Волгоград |