Контрольная на тему Сущность и история развития понятия «культура».Автор: Татьяна Тип работы: Контрольная Предмет: История государства и права Страниц: 8 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: ЧГУ им. И.Н. Ульянова Выдержка С одной стороны, она трактовалась как средство возвышения человека, совершенствования духовной жизни и нравственности людей, исправления пороков общества. Ее развитие связывали с просвещением и воспитанием людей. В конце ХVIII начале ХIХ вв. слово «культура» часто считалось эквивалентом «просвещенности», «гуманности», «разумности». В культурном прогрессе виделся путь, ведущий к благополучию и счастью человечества. Очевидно, что в таком контексте культура представала как нечто безусловно позитивное, желаемое, «хорошее».
Содержание Культурология сравнительно молодая наука. Условно можно принять за дату ее рождения 1931 год, когда американский профессор Лесли Уайт впервые прочел курс культурологии в Мичиганском университете. Однако культура стала предметом исследования задолго до этого. Начиная еще с античных времен, философы ставили и обсуждали вопросы, связанные с изучением культуры: об особенностях человеческого образа жизни по сравнению с образом жизни животных, о развитии знаний и искусств, о различии между обычаями и поведением людей в цивилизованном обществе и в «варварских» племенах. Древнегреческие мыслители не пользовались термином культура, но придавали близкий к нему смысл греческому слову пайдейя (воспитание, образование, просвещение). В средние века культуру рассматривали, главным образом, под именем религии. Эпоха Возрождения ознаменовалась разделением культуры на религиозную и светскую, осмыслением гуманистического содержания культуры и в особенности искусства. Но только в XVIII в. веке Просвещения понятие культуры вошло в язык науки и привлекло внимание исследователей как обозначение одной из важнейших сфер человеческого бытия.
Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Предмет региональной экономики, задачи и методы ее исследования | Контрольная | 2009 | 10 | ЧКИ | Основные термины и концепции региональной экономики. Районообразующие факторы. Районохозяйственный комплекс России | Контрольная | 2009 | 18 | ЧКИ | Эссе по книге Ари де Гиуса «Живая компания» | Эссе | 2009 | 4 | ЧГУ им. И.Н. Ульянова | Эссе по книге Уильяма Паундстоуна «Как сдвинуть году Фудзи» | Эссе | 2009 | 3 | ЧГУ им. И.Н. Ульянова | Эссе по фильму Дж. Кэмерона «Титаник» | Эссе | 2009 | 3 | ЧГУ им. И.Н. Ульянова | Эссе по фильму Р. Полански «Пианист» | Эссе | 2009 | 2 | ЧГУ им.И.Н. Ульянова | Концепции и методы психологической помощи | Контрольная | 2009 | 9 | ЧГУ им. И.Н. Ульянова | Культурные универсалии | Реферат | 2009 | 21 | ЧГУ им. И.Н. Ульянова | Олимпийские игры в Древней Греции как проявление агона | Курсовая | 2009 | 29 | ЧГУ им. И.Н. Ульянова | Воспитание культуры поведения в старшей дошкольной группе | Курсовая | 2009 | 30 | ЧГПУ им. И.Я. Яковлева |