Контрольная на тему Сочетание нравственного и эстетического начал в человеке

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Этика

Страниц: 15

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: МГПУ

Выдержка

Идея связи морали и искусства, характер их взаимодействия - одна из краеугольных проблем, которая обращает на себя внимание в эстетической науке в течение всей истории ее развития. Значение искусства для духовного усовершенствования человека, в частности для морального воспитания, впервые осознали давние греки. Нравственные и художественно-эстетические основы жизни оказались настолько связанными между собой, что отсутствие художественных умений рассматривалась как свидетельство низкой нравственности, аморальности. Так, согласно свидетельству древнегреческого историка Полибия, древние греки полагали, что племя кинесийцев отличается жестокими нравами из-за того, что у них нет музыки. Древнегреческий философ Аристотель дает обоснование связи морали и искусства на основе эстетического анализа трагедии и комедии, сопоставляя особенностей характера героев, типа конфликта, катарсического (очищающего) действия искусства на личность. В эпоху Просвещения эта проблема становится центральной в эстетике таких выдающихся мыслителей, как Ж.-Ж. Руссо, А. Шефтсбери, Ф. Шиллер и пр. Искусство реализма, сориентированное на идею воспитательного влияния, разворачивает сложную картину человеческой жизни, в которой добро и зло находятся в постоянном противоборстве, борьбе за пространство, трагическом конфликте, что вместе с тем открывает благородство добра и демонизм зла.

Содержание

Введение 1. Нравственные и эстетические чувства человека 2. Взаимодействие нравственных и этических чувств в структуре человеческой личности 3. Искусство и нравственное воспитание Заключение Список использованной литературы

Литература

1. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Лабиринт, 2010. – 352 с. 2. Бычков В.В. Символизация в искусстве как эстетический принцип // Вопросы философии. 2012. № 3. С. 81-90. 3. Гегель Г.В. Ф. Лекции по эстетике. В 2 томах. Том 2. – М.: Наука, 2007. – 608 с. 4. Золкин А.Л. Эстетика. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 448 с. 5. Казанцева Д.Б., Брызгунова О.В. К вопросу о духовно-нравственном развитии молодежи в России // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2011. № 2. С. 43-46. 6. Колесов Д.В. Множественность различий нравственности и морали // Развитие личности. 2008. № 1. С. 33-60. 7. Неменский Б.М. Педагогики искусства. – М.: Просвещение, 2007. – 256 с. 8. Ойзерман Т.И. К характеристике философии Фридриха Ницше // Вопросы философии. 2011. № 4. С. 164-176. 9. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности. – М.: Феникс, 2011. – 576 с. 10. Юнг К.Г. Структура психики и архетипы. – М.: Академический проект, 2009. – 304 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Корпоративная стратегия как система бизнес-стратегии. Типовые стратегии и типовые ситуацииРеферат201217РГУТИС
Дискуссии о предмете социологииРеферат201211РГСУ
Вопросы по правам человекаШпаргалка201241ВШЭ
Ключевые факторы успеха туристской фирмы на рынкеКурсовая201246РМАТ
Арабо-исламская культура. РефератРеферат201217РГСУ
Арабо-исламская культура. РефератРеферат201217РГСУ
Средства массовой информации и их роль в жизни обществаКонтрольная201211РГГУ
Контрольная по безопасности жизнедеятельностиКонтрольная20137РГСУ
Социальное планированиеКонтрольная201317ВШЭ
Акмеология физической культуры и спорта. Самосовершенствование как одна из основ достижения вершин творческого потенциалаКонтрольная20138ГЦОЛФИК
Яндекс.Метрика