Реферат на тему Арабо-исламская культура. РефератАвтор: Ольга Тип работы: Реферат Предмет: Культурология Страниц: 17 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: РГСУ Выдержка Художественную арабскую литературу в первый, доисламский период (V-VI вв. н.э) создавали кочевые племена арабов, а позднее и арабизированные народы. Изначально оформилась проза - легенды, рассказы, позднее - поэзия; переходом к поэзии явилась рифмованная проза – «садж». Поэтические соревнования помогли выработать разнообразные сложные стихотворные формы. Основной жанр поэзии получил название «касида». Традиция выделяет несколько выдающихся поэтов доисламского периода, авторов «муаллак» (связанных касид): Имруулькайса, Антара ибн Шаддада и пр. Главным произведением времен установления ислама является «священная книга» Коран, написанная рифмованной прозой. В эпоху Омейядского халифата литературными центрами были Дамаск и Эль-Куфа. А самыми известными поэтами того периода: Ахталь, Джарир и сатирик Фараздак ибн Галиб. Арабская поэзия, особенно придворная, подражает классическими формами и языком бедуинской поэзии. Но возникает и новая по смыслу и форме - городская поэзия. Ее ярчайшим представителем стал - Абу Нувас. Поэты «нового стиля» используют новые стихотворные формы и поэтические средства. Так новые формы применяет первый философ в литературе Абу-ль-Атахия и поэт-вольнодумец Абан Лахики, Омар Хайям. Одновременно переводится много произведений персидской литературы, возникает новый жанр - своеобразная новелла макама. В IX-X вв. распространяются произведения научного характера со вставными рассказами и стихами. В некоторых встречаются интересные сведения о славянах и Восточной Европе, например в рассказах Аль-Масуди (около 956)- о храмах славян (возможно, в Прикарпатье). В «Книге чудес Индии» и других произведениях того же периода собрано много рассказов о путешествиях арабов по морю. Имеет определенную художественную ценность и реалистическое описание путешествия Ибн-Фадлана по Волге в 921-922 гг. С упадком Ирака активная литературная жизнь перемещается в Сирию, город Халеб (Алеппо), где жили известные поэты: странствующий панегирист и философ Аль-Мутанабби и свободный поэт Абу-ль-Аля аль Маарри. Египет также становится важным средоточием арабо-исламского литературного процесса. Здесь создаются большие народные героические романы; в XIV – XV вв. окончательно составляется книга «Тысяча и одна ночь». Большой вклад в развитие египетской исламской литературы вносит величайший арабский поэт Мамлюкского султаната - Омар Ибн аль-Фарид (1181-1235 г.). В Северо-Западной Африке - выдающийся поэт того времени Русафи аль-Гани. Марокканец Ибн-Баттута (1304-137 гг.) описал путешествие почти по всему известному тогда миру, в т.ч. по Крыму и Волге Содержание Введение 3 1. Исторические предпосылки зарождения арабо-исламской культуры 5 2. Арабо-исламское искусство, литература и архитектура 10 3. Арабская науки и философия, культура межличностных отношений 14 Заключение 18 Список использованной литературы 19 Литература 1. Аникин Д.А. Религиоведение. – М.: Юрайт, 2012. – 208 с. 2. Биккулов Ш. Ислам и Запад // Россия и мусульманский мир. 2011. № 10. С. 162-168. 3. Гюльчур М.К. Культура поведения в исламе. – М.: Диля, 2008. – 192 с. 4. Зимин Ю. Арабская цивилизация глазами историка // Азия и Африка сегодня. 2005. № 12. С. 76-77. 5. Искусство арабских народов // Очерки истории и теории изобразительных искусств. Книга 28. – М.: Искусство, 1962. – 175 с. 6. Мир ислама. История. Общество. Культура. – М.: Марджани, 2009. – 360 с. 7. Остроумов Н.П. Исламоведение. Аравия, колыбель ислама. – М.: Либроком, 2012. – 280 с. 8. Сабирова Ф.М. Естественнонаучные приоритеты средневекового Востока // Наука и школа. 2007. № 3. С. 70-74. 9. Стародуб Т. Эволюция типов средневековой исламской архитектуры. Опыт историко-типологического исследования // Искусствознание. 2008. № 1. С. 176-200. 10. Фильштинский И.М. История арабской литературы. V – начало Х века. – М.: Либроком, 2010. – 528 с. 11. Фильштинский И.М. История арабской литературы. Х – ХVIII века. Часть 1. – М.: Либроком, 2010. – 404 с. 12. Фильштинский И.М. История арабской литературы. Х – ХVIII века. Часть 2. – М.: Либроком, 2010. – 328 с. 13. Фролова Е.А. рабская философия. Прошлое и настоящее. – М.: Языки славянских культур, 2010. – 496 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Арабо-исламская культура. Реферат | Реферат | 2012 | 17 | РГСУ | Средства массовой информации и их роль в жизни общества | Контрольная | 2012 | 11 | РГГУ | Контрольная по безопасности жизнедеятельности | Контрольная | 2013 | 7 | РГСУ | Социальное планирование | Контрольная | 2013 | 17 | ВШЭ | Акмеология физической культуры и спорта. Самосовершенствование как одна из основ достижения вершин творческого потенциала | Контрольная | 2013 | 8 | ГЦОЛФИК | Организация социально-медицинской помощи на примере ГБУ ТЦСО №16 филиал «Выхино | Контрольная | 2013 | 17 | РГМУ | Понятие потребителя в рекламе. Потребности, мотивы, стимулирование потребителя | Курсовая | 2013 | 52 | РГСУ | Структура религии | Реферат | 2013 | 20 | РГСУ | Понятие стратегии в стратегическом анализе | Реферат | 2013 | 22 | РГСУ | Экология: современное понимание, определение, предмет, задачи | Реферат | 2013 | 26 | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева |