Контрольная на тему Ценообразование: сущность и характеристика системыАвтор: Брыков Сергей Тип работы: Контрольная Предмет: Ценообразование Страниц: 24 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: МИПиЭ Выдержка Введение «Я не считаю, что доходы от перехода на рыночное ценообразование с нашими ближайшими соседями могут нанести какой-то ущерб нашей политике на постсоветском пространстве. Более того, уверен, что как раз наоборот, это поможет решать наши внешнеполитические задачи и цели». Актуальность темы. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Объект исследования. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование. В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение. Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги. Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения. Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций, поэтому всё что связано с ценообразованием является Цель моей работы исследовать сущность рыночного ценообразования, а так же выявить основные преимущества и недостатки рыночного и планового ценообразования. Содержание Содержание Введение……………………………………………………………………………………..3 1. Основные понятия цены и ценообразования, принципы и подходы ценообразования. Влияние государства на процесс ценообразования.............................5 2. Ценообразование: рыночное и плановое. Сущность, различия…………….....10 Заключение…………………………………………………………………….…...............17 Список использованной литературы………………………………………….….............19 Задача……………………………………………………………………………………….20 Тест…………………………………………………………………………………………22 Литература Список использованной литературы 1. Абрютина М. С. Ценообразование в рыночной экономике / Абрютина М. С. – М.: Эксмо,2011 - 433с. 2. Герасименко В.В. Ценообразование / Герасименко В. В. - М.: Прогресс,2011 - 362с. 3. Лобачева Е. Н. Экономическая теория: учебник / Лобачева Е. Н. – М.: Высшее образование, 2008. – 515с. 4. Сланченко Л. И. Ценообразование / Сланченко Л. И. – Краснодар: Куб, 2009 – 312с. 5. Уиткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Уиткин Э. А.- М.: Эксмо, 2011- 341с. 6. Есипова В.Е. Цены и ценообразования: учебник / Есипова В.Е. - Спб.: Кнорус, 2009 – 233с. 7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2005 – 311с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Налогообложение доходов и операций с ценными бумагами | Курсовая | 2013 | 45 | МИПиЭ | Становление оценки имущества за рубежем | Контрольная | 2013 | 18 | МИПиЭ | Особенности уплаты НДС | Реферат | 2013 | 32 | МИПиЭ | акты об амнистии и их применение | Реферат | 2013 | 23 | МИПиЭ | Таможенное дело в России конца XIX начало XX веков | Реферат | 2013 | 19 | МИПиЭ | Маркетинговое исследование торта Эстерхази | Контрольная | 2013 | 14 | МИПиЭ | 1.объект,объективная сторона административного правонарушения2. Участники производства по делам об административных правонарушениях | Реферат | 2013 | 32 | МИПиЭ | Бухгалтерский управленческий учет и его роль в системе управления предприятия | Курсовая | 2013 | 44 | МИПиЭ | Общие положения о наследовании | Реферат | 2013 | 22 | мИПиЭ | Подсудность дел арбитражным судам и общей юрисдикции | Контрольная | 2012 | 24 | МИПиЭ |