Контрольная на тему Ценообразование: сущность и характеристика системы

Автор: Брыков Сергей

Тип работы: Контрольная

Предмет: Ценообразование

Страниц: 24

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: МИПиЭ

Выдержка

Введение «Я не считаю, что доходы от перехода на рыночное ценообразование с нашими ближайшими соседями могут нанести какой-то ущерб нашей политике на постсоветском пространстве. Более того, уверен, что как раз наоборот, это поможет решать наши внешнеполитические задачи и цели». Актуальность темы. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Объект исследования. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование. В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение. Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги. Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения. Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций, поэтому всё что связано с ценообразованием является Цель моей работы исследовать сущность рыночного ценообразования, а так же выявить основные преимущества и недостатки рыночного и планового ценообразования.

Содержание

Содержание Введение……………………………………………………………………………………..3 1. Основные понятия цены и ценообразования, принципы и подходы ценообразования. Влияние государства на процесс ценообразования.............................5 2. Ценообразование: рыночное и плановое. Сущность, различия…………….....10 Заключение…………………………………………………………………….…...............17 Список использованной литературы………………………………………….….............19 Задача……………………………………………………………………………………….20 Тест…………………………………………………………………………………………22

Литература

Список использованной литературы 1. Абрютина М. С. Ценообразование в рыночной экономике / Абрютина М. С. – М.: Эксмо,2011 - 433с. 2. Герасименко В.В. Ценообразование / Герасименко В. В. - М.: Прогресс,2011 - 362с. 3. Лобачева Е. Н. Экономическая теория: учебник / Лобачева Е. Н. – М.: Высшее образование, 2008. – 515с. 4. Сланченко Л. И. Ценообразование / Сланченко Л. И. – Краснодар: Куб, 2009 – 312с. 5. Уиткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Уиткин Э. А.- М.: Эксмо, 2011- 341с. 6. Есипова В.Е. Цены и ценообразования: учебник / Есипова В.Е. - Спб.: Кнорус, 2009 – 233с. 7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2005 – 311с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Налогообложение доходов и операций с ценными бумагамиКурсовая201345МИПиЭ
Становление оценки имущества за рубежемКонтрольная201318МИПиЭ
Особенности уплаты НДСРеферат201332МИПиЭ
акты об амнистии и их применениеРеферат201323МИПиЭ
Таможенное дело в России конца XIX начало XX вековРеферат201319МИПиЭ
Маркетинговое исследование торта ЭстерхазиКонтрольная201314МИПиЭ
1.объект,объективная сторона административного правонарушения2. Участники производства по делам об административных правонарушенияхРеферат201332МИПиЭ
Бухгалтерский управленческий учет и его роль в системе управления предприятияКурсовая201344МИПиЭ
Общие положения о наследованииРеферат201322мИПиЭ
Подсудность дел арбитражным судам и общей юрисдикцииКонтрольная201224МИПиЭ
Яндекс.Метрика