Контрольная на тему Роль социальных институтов в развитии обществаАвтор: Елена Малахова Тип работы: Контрольная Предмет: Социология Страниц: 14 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: ТюмГУ Выдержка ВВЕДЕНИЕ Для человеческого общества необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов определенного общества. Члены социальной группы вступают во взаимодействие друг с другом для обеспечения удовлетворения наиболее важных своих потребностей, необходимых для успешного функционирования группы. Так, потребность в социализации детей заставляет людей закреплять и поддерживать семейные отношения, необходимость в воспитании молодежи способствует развитию образования и т.д. Для закрепления отношений необходимо создать жестко закрепленную систему ролей и статусов, предписывающей индивидам правила поведения в социальных отношений, а также в определении системы санкций для того, чтобы добиться выполнения установленных правил поведения. Системы ролей, статусов и санкций создаются в виде социальных институтов, которые являются наиболее сложными и важными для общества видами социальных связей. Именно социальные институты поддерживают совместную деятельность, определяют образцы поведения. Многие люди понимают под понятием «институт» чаще всего учебные или научные учреждения. Однако, это слишком узкое понимание. Институт является системой социальных связей и совокупностью социальных норм, существующих в определенной области человеческой деятельности, т.е. реализуемых на практике. Можно дать следующее определение социального института: социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. В этом определении под общественными ценностями понимаются разделяемые идеи и цели, под общественными процедурами - стандартизованные образцы поведения в групповых процессах, а под системой социальных связей - сплетение ролей и статусов, посредством которых это поведение осуществляется и удерживается в определенных рамках. Приведем пример - институт семьи включает в себя: - совокупность общественных ценностей (любовь, отношение к детям), -общественные процедуры (забота о воспитании детей), - переплетение ролей и статусов (статусы и роли мужа, жены, ребенка). Итак, социальные институты - специфические, относительно самостоятельные механизмы социальной регуляции, которые осуществляют контроль за поведением индивидов посредством применения специальных мер и способов внушения, убеждения и воспитания, разнообразных форм принуждения и давления, различных способов выражения признания и одобрения. Благодаря институтам формы поведения приводятся в соответствие с принятыми образцами, нормами и стандартами. Выделяют множество социальных институтов. Назовем некоторые из них: - экономические институты (рынок), - политические институты (государство, армия), - социокультурные и воспитательные институт (религия, образование, семья). Цель контрольной работы заключается в рассмотрении основных видов социальных институтов и определении их роли на развитие общества. Исходя из цели определим задачи исследования: 1. проанализировать влияние семьи на общественной развитие, 2. определить степень воздействия образования на общество, 3. исследовать значение политических и экономических институтов в развитии общества. Объектом исследования являются социальные институту. Предмет контрольной работы составляет влияние социальных институтов на общественное развитие. Содержание СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Институт семьи и его роль в развитии общества 3. Институт образования и его роль в развитии общества 4. Экономические и политические институты и их роль в развитии общества 5. Институт религии и его роль в развитии общества 6. Заключение 7. Список использованной литературы Литература Список используемой литературы 1. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций - М.: Центр, 1997.- 160с. 2. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М.: Феникс, 1994.- 688с. 3. Социология: Учеб. пособие /Под ред. А.Н. Елсукова - Минск: ТетраСистемс, 1998.- 560с. 4.Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994.-245с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Пути решения проблемы перенаселения Земли | Контрольная | 2009 | 13 | ТюмГУ | Структурные кризисы: их сущность и последствия | Контрольная | 2009 | 17 | ТюмГУ | Великая Отечественная война 1941 – 1945гг. | Контрольная | 2009 | 20 | ТюмГУ | МЕНЕДЖМЕНТ ПОЛИТИКИ КАЧЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ | Дипломная | 2011 | 93 | ТюмГУ | Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления». Учебник | Учебник | 2009 | 26 | Кубанский государственный технологический университет | Психология несовершеннолетних преступников | Контрольная | 2012 | 30 | УрГЮА | Методические указания по выполнению дипломной работы Менеджмент организации | Учебник | 2011 | 57 | Кубанский государственный технологический университет | Сквозная программа практик Менеджмент организации | Учебник | 2010 | 33 | Кубанский государственный технологический университет | Понятие стадий совершения преступления и их виды | Курсовая | 2013 | 35 | Новороссийск | Понятие и признаки преступления. Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 37 | Новороссийск |