Контрольная на тему Условия и факторы межрегиональной торговли Территориально–производственные комплексы

Автор: Клюс Дмитрий Викторович

Тип работы: Контрольная

Предмет: Региональная экономика (Экономика регионов)

Страниц: 14

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: ДГУ

Выдержка

1. Условия и факторы межрегиональной торговли Теоретические принципы производственной специализации регионов и межрегиональной торговли формально (понятийно, терминологически) были впервые выведены в рамках теорий международных экономических отношений, т.е. международниками, а не регионалистами. В связи с этим необходимо назвать классиков английской политической экономики А. Смита и Д. Риккардо и шведских экономистов Э. Хекшера и Б. Олина [3]. Основные выводы международных и межрегиональных теорий Смита -Риккардо и Хекшера - Олина получены с системе постулатов межрегиональных отношений, несмотря на то, что их авторы в своих поясняющих ситуациях упоминают об Англии, Шотландии, Португалии и приводят другие международные примеры. Безусловно, выводы, о которых идет речь, применимы и к международным отношениям (в большей степени это касается валютных и торговых союзов, общих рынков), но они требуют дополнений и корректировок, учитывающих специфику именно международных отношений (включение валютных, таможенных, институциональных и других условий). Теория абсолютных и сравнительных преимуществ Смита - Риккардо. Названные классики политической экономии были идеологами свободной торговли (фритредерства), противостоящими сторонникам экономического меркантилизма. В этом отношении они, безусловно, родственны всем теоретикам региональной экономики. Межрегиональная торговля - способ получения выгоды для каждого участника. Каждый регион должен специализироваться на производстве и продаже того товара, по которому он обладает абсолютным преимуществом. Если он сконцентрирует свои ресурсы на производстве только таких товаров и откажется от производства товаров, по которым регион не обладает абсолютными преимуществами, то это приведет к увеличению объемов производства и потребления товаров в сотрудничающих регионах [3].

Содержание

1. Условия и факторы межрегиональной торговли……………………………..3 2. Территориально – производственные комплексы, понятие, характерные черты отрасли специализации ТПК……………………….…..9 Список использованной литературы…………………………………………...14

Литература

1. Анисимова Л.В. ТПК в условиях экономической реформы. - М.: Проспект, 1999. 2. Витязева В.А., Лаженцев В.Н. Территориально производственные комплексы: опыт и проблемы формирования / Под ред. М.И. Бадмана, А.И. Чистобаева. - Л.: Наука, 1990. 3. Гаврилов А. Региональная экономика и управление - М.: Инфра-М, 1994. 4. Кистанов В.В. Территориальная организация производства (отраслевой, районной и народнохозяйственный аспекты). - М.: Экономика, 1981. 5. Радомов И.С. Характеристика промышленности. - М.: Знание, 2000.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Эсеры Ленин Коммунизм Восстания История аграрных отношенийКонтрольная201216ДГУ
Организация, эффективность производства. Совершенствование организации труда на предприятии ЗАО УМЖК «Приморская соя»Отчет201221СГА
Деньги. Кредит. БанкиКурсовая201125Москва
Свойства систем Стратегический маркетинг как инструмент планированияКонтрольная201212ВГУЭС
Экспертиза проекта. Контрольная работаКонтрольная201218ВГУЭС
Методы аттестации персонала. Системный подход к аттестации персоналаКурсовая201127Москва
Общие теории лидерстваКурсовая201120Москва
Идеи правового государстваКурсовая201226ДГУ
Владимирская икона Божией МатериРеферат201112Москва
Киево-печерская лавраРеферат201111Москва
Яндекс.Метрика