Курсовая на тему Методы аттестации персонала. Системный подход к аттестации персонала

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 27

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В современной деловой практике используются несколько понятий, относящихся к оценке персонала. В литературе, как и в жизни, нет полного единства их толкования. Поэтому для начала договоримся о терминах. Прежде всего, необходимо отличать оценку действующего персонала предприятия от оценки кандидатов на работу. В ситуации рекрутмента мы имеем дело с новыми для организации людьми, о которых располагаем ограниченной, и, увы, далеко не всегда достоверной информацией (резюме, рекомендации, результаты интервью). Наша цель – на основе этих сведений и других методов предсказать успешность кандидата для работы. Оценка действующего персонала в большинстве случаев основывается на результатах, которые показал в работе оцениваемый сотрудник, его достижениях и промахах, на отзывах руководителей и других знающих его работников, а также, возможно, "внешних" клиентов. Цель этой оценки – определить должностные перспективы сотрудников, принять решения в области управления персоналом. Самое распространённое понятие из области оценки персонала – аттестация. Эти два термина нередко используют как синонимы. В действительности это лишь один из форматов оценки, доставшийся нам в наследство от советского периода, причём далеко не самый эффективный. На сегодняшний день аттестация – это единственная форма оценки персонала, упоминаемая Трудовым кодексом РФ, да и то в контексте увольнения работника по инициативе работодателя ("Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: … 3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации") . Следует отметить, что по мнению юристов – специалистов по трудовым спорам правомочность увольнения работника по данной статье крайне сложно доказать в судебном порядке. Исходя из актуальности и важности рассматриваемой проблемы, определена цель данной работы – рассмотреть особенности системного подхода к аттестации персонала и методов аттестации. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть особенности процесса аттестации; - рассмотреть особенности методов аттестации персонала; - определить характерные признаки системного подхода к аттестации персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5 1.1 Методы аттестации персонала 5 1.2 Цели аттестации персонала 10 ГЛАВА II. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 16 2.1 Где и кто оценивает? 16 2.2 Цели оценки 20 2.3 Факторы, влияющие на оценку 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Литература

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Норма ИНФРА-М, 2010. – 208 с. 2. Лайл М. Спенсер, Сайн М. Спенсер. Компетенции at work. Модели максимальной эффективности работы. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. – 244 с. 3. Красностанова М.Б. Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. - М., 2007.- 142 с. 4. Крымов А.А. Современные технологии оценки персонала. – Материалы семинара-практикума. – М.: Вершина, 2007. – 48 с. 5. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник / В.П.Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 279 с. 6. Свирина И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал . – 2006. - № 10. – С. 20-26 7. Системный подход к оценке деятельности персонала // Управление развитием персонала. - 2006. - №3 – С.12-18. 8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М., 2005. - 205 с. 9. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой – 2-е издание. - М., 2003. – 320 с. 10. Управление персоналом. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 512 с. 11. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 638 с. 12. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – М.: Экзамен, 2003. – 128 с. 13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М., 2002. – 355 с. 14. Шарыгина А. Построение системы управления персоналом// Управление человеческим потенциалом. – 2006. -№ 4. 15. Шлендер П.Э. Управление персоналом: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2005. – 320 с. 16.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Общие теории лидерстваКурсовая201120Москва
Идеи правового государстваКурсовая201226ДГУ
Владимирская икона Божией МатериРеферат201112Москва
Киево-печерская лавраРеферат201111Москва
Цели и задачи их приоритетность роль и место в системе управленияКурсовая201236ДГТУ
Таможенные операции и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещенных физическими лицамиДипломная2011104Москва
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Курсовая работаКурсовая201236ДГТУ
Организационно-правовые формы коммерческих юридических лиц Особенности и содержание хозяйственных договоровКонтрольная201218Открытый юридический институт
Русские национальные виды спорта и игрыРеферат201122Москва
Понятие и сфера Основы малого предпринимательства Основы функционирования железнодорожного транспортаКонтрольная201216Открытый юридический институт
Яндекс.Метрика