Контрольная на тему Место «легенды о Великом инквизиторе» в художественном целом «Братьев Карамазовых»Автор: Каргапольцева Светлана Юрьевна Тип работы: Контрольная Предмет: Литература русская Страниц: 15 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: УПИ Выдержка Введение Федор Михайлович Достоевский - один из величайших русских писателей. В заслугу Достоевскому ставят проникновение в глубины человеческой психики и открытие человеческого религиозного переживания страдания, собственной греховности и верой в счастливую судьбу человечества. Христианская тема – искупление через страдание - нашла свое яркое отражение в четырех романах писателя: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы». Многие исследователи его творчества (Н.А. Бердяев, В. В. Розанов и др.) считают, что Достоевский совершил переворот в литературе, философии и переосмыслении традиций христианства (4;23). У Достоевского особое отношение к человеку - он целостно воспринимает образ человека, открывает его в самом последнем и павшем»(1; 94). Роман «Братья Карамазовы» - последнее произведение писателя - синтез всей его жизни, всех его напряженных исканий в области мысли и творчества. Идейным ядром романа является «Легенда о Великом Инквизиторе» - здесь все трагические усилия воплощены в поединке девяностолетнего старца со вторично пришедшим Спасителем. Кроме этого, «Легенда» - один из главных кульминационных пунктов композиции романа и средоточие идейных споров героя романа. «Легенда о Великом Инквизиторе» тревожила и тревожит умы литературоведов и философов 19 и 20 веков и ХХ веков. Исследованием этой темы занимались такие видные авторы, как Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, В.В. Розанов, А.С. Долинин, Ю.Г. Кудрявцев, Б.В. Соколов и многие другие. Целью нашей работы является анализ «Легенды о Великом Инквизиторе» с точки зрения ее места, значения в целостности романа «Братья Карамазовы». Данная цель реализуется посредством решения следующих задач: - рассмотреть различные точки зрения в литературоведении и философии на «Легенду о Великом Инквизиторе»; - опираясь на результаты анализа, выявить место «легенды» в романе. Содержание Введение 2 1. Значение и место «Легенды» с точки зрения исследователей творчества Достоевского 4 2.«Легенда о Великом инквизиторе», ее влияние на героев романа 8 Заключение 14 Список литературы 15 Литература 1. Бердяев, Н.А. Миросозерцание Достоевского. – М., 2001 – 178 с. 2. Громова, Н.А. Достоевский. Документы, дневники, письма, мемуары, отзывы литературных критиков и философов. – М, 2000 – 381 с. 3. Достоевский, Ф.М. Братья Карамазовы. Собрание сочинений в 15 томах. Т.9. – Ленинград: Наука, 1991 – 696 с. 4. Наседкин, Н.Н. Достоевский. Энциклопедия. – М,2003 – 691 с. 5. Розанов, В.В. Собрание сочинений. Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского. Лит. очерки. О писательстве и писателях / Под общ. ред. А. Н. Николюкина. — М.: Республика, 1996. — 702 с. 6. Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 73. 1 Энгельгардт Б.М. Идеологический роман Достоевского // Его же. Избранные труды. - СПб., 1995. См.: с. 286-287. 7. С.Н. Булгаков. О романе Достоевского «Братья Карамазовы». С.20. http://www.kph.npu.edu.ua/!e-book/clasik/data/dostoevsky/bulg.html |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Книга Фридриха Ницше Так говорил Заратустра | Реферат | 2013 | 20 | УПИ | Психологические факторы агрессивного поведения студентов | Курсовая | 2013 | 37 | УПИ | Влияние произведений Н.Н. Носова на воспитание нравственных качеств детей | Курсовая | 2013 | 21 | УПИ | Мой любимый поэт В.А. Жуковский | Эссе | 2013 | 4 | УПИ | Совершенствование учета расчетов с поставщиками и покупателями | Дипломная | 2006 | 75 | Международный славянский институт | ОСНОВЫ АУДИТА Методические указания по выполнению контрольной работы | Учебник | 2010 | 16 | Москва | Аудит код (АУ 00) | Контрольная | 2013 | 7 | - | Аудит (АУМ 93), 2 задания по 5 тестовых вопроса | Контрольная | 2013 | 5 | - | Аудит код (АУ 00), 2 задания по 5 тестовых вопроса | Контрольная | 2013 | 4 | - | Банковское право - БП, 20 заданий по 5 тестовых вопроса | Контрольная | 2013 | 11 | - |