Реферат на тему Органы дознания

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Юриспруденция

Страниц: 20

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: не указан

Выдержка

Введение Рассмотрение уголовного дела в суде было бы невозможно без производства предварительного расследования. Для того чтобы рассмотреть и разрешить в судебном заседании дело по существу, необходимо предварительно всеми установленными законом средствами собрать доказательства, осуществить уголовное преследование в отношении лица, совершившего преступление, привлечь это лицо в качестве обвиняемого, принять меры, обеспечивающие его неуклонение от следствия и суда и так далее. Все эти действия составляют содержание второй стадии уголовного процесса – предварительного расследования, которая является обязательной в установленных законом случаях. Нужно отметить, что указанная деятельность должна основываться на процессуально-правовых принципах, охранять права и законные интересы участников процесса и иных участвующих в производстве по делу лиц. Быстрое, полное и объективное расследование преступления обеспечивает не только правильное применение уголовного закона, но и предотвращает возможность привлечения в качестве обвиняемого лица, не совершавшего преступление. В этом заключается актуальность рассмотрения вопросов о предварительном расследовании и дознании как одной из его форм. Таким образом, цель нашей работы – определить роль, которую играет дознание как вид процессуальной деятельности, в стадии предварительного расследования. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: определить правовое положение органов дознания в системе правоохранительных органов; определить правовой статус дознавателя и начальника подразделения дознания как субъектов процессуальной деятельности; определить процессуальные полномочия органов дознания. Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты. 1. Правовое положение органов дознания в системе правоохранительных органов В соответствии с п. 24 ст. 5 УПК органами дознания являются государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия. К таковым прежде всего относятся органы внутренних дел, которые являются универсальными органами дознания, поскольку вправе проводить дознание фактически по всем делам о преступлениях небольшой и средней тяжести (п. 1 ч. 3 ст. 151 УПК). Функция производства дознания по определенному в уголовно-процессуальном законе кругу дел является также постоянной для пограничных органов федеральной службы безопасности, органов службы судебных приставов, таможенных органов, органов Государственной противопожарной службы (п. 2-6 ч. 3 ст. 151 УПК) и органов ФСКН России. Следует отметить, что дознание может производиться следователями ведомств, имеющих следственные аппараты: ФСБ России, МВД России, ФСКН России и прокуратуры. Исходя из ст. 13 Закона об ОРД в ред. от 29 апреля 2008 г. , а также Указа Президента РФ от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (в ред. от 06.02.2008) и других нормативных актов, можно сделать вывод, что к "иным органам" исполнительной власти, наделенным полномочиями по осуществлению ОРД, о которых упоминается в п. 1 ч. 1 ст. 40, относятся: 1) органы федеральной службы безопасности РФ; 2) федеральные органы государственной охраны; 3) таможенные органы РФ; 4) Служба внешней разведки РФ; 5) органы Федеральной службы исполнения наказаний.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Правовое положение органов дознания в системе правоохранительных органов 5
2. Правовой статус дознавателя и начальника подразделения дознания как субъектов процессуальной деятельности 8
3. Процессуальные полномочия органов дознания 16
Заключение 18
Список использованной литературы 21

Литература

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. В ред. от 06.06. 2007 № 90-ФЗ. СЗ РФ от 11 июня 2007 г. N 24 ст. 2833.
3. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». СЗ РФ от 14 августа 1995 г., N 33, ст. 3349; 2008. N 18 ст. 1941.
4. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности". СЗ РФ от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269; СЗ РФ от 10 декабря 2007 г. N 50 ст. 6241.
5. Указ Президента РФ от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (в ред. от 06.02.2008). СЗ РФ. 2003. N 23. Ст. 2197; 2008. N 6 ст. 463.
6. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" в ред. от 03.07.2008 № 1041. СЗ РФ от 22 июня 1998 г. N 25 ст. 2897; СЗ РФ от 7 июля 2008 г. N 27, ст. 3250.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Учет и аудит капитальных вложений на примере ООО ДатаЛайнДипломная200968МФЮА
Инновационная деятельность в российской экономике и ее социально-экономические результатыДипломная2009102МИИТ
Переход на упрощенную систему налогообложения как способ оптимизации налогообложения организацииКурсовая200938РГГУ
Понятие, сущность и содержание психологической готовности ребёнка к школеКурсовая200931не указан
Процессуальный порядок производства обыска, выемкиДипломная200986Москва
СТАТИСТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВАКурсовая200938Москва
Проблема взаимоотношения философии и науки в позитивизме 19 -начале в.в.Реферат200926Москва
Психологическая работа с проблемами юношеского возрастаКурсовая200936не указан
Инвестиционный потенциал организации: Методы его планирования и управление использования на примере ОООКЭС(КарелЭнергоСтрой)Дипломная200961Северо-Западная Академия Государственной Службы г.Петрозаводск
Пути повышения эффективности производства.На примере СЗАОАгролинкКурсовая200928не указан
Яндекс.Метрика