Курсовая на тему Понятие, сущность и содержание психологической готовности ребёнка к школе

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 31

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: не указан

Выдержка

Введение

Актуальность настоящего исследования. Особенности психического раз-вития ребенка не возникают сами собой, они формируются в ходе воспитания и обучения, опирающегося на деятельность самого ребенка. Основная задача обучения на каждом возрастном этапе психического развития заключается не в ускорении этого развития, а в его обогащении, в максимальном использовании тех возможностей, которые дает этот этап. К концу дошкольного возраста ре-бенок готовится к поступлению в школу, что требует определенной психологи-ческой готовности его к школьному обучению.
Качество дошкольного воспитания, согласно данной концепции, опреде-ляется характером общения взрослого и ребенка, способностью педагога встать на позицию сотрудничества, учесть точку зрения, чувства и эмоции воспитан-ников.
Противоречиями современного образовательного процесса являются сле-дующие: значительные изменения в системе образования, неготовность педаго-гов и других участников воспитательно - образовательного процесса в дошко-льном образовательном учреждении к реализации технологий эффективного педагогического взаимодействия; недостаточная реализация резерва здоровье-созидающих возможностей в педагогическом процессе, отсутствие целостной системы управления инновационными процессами, охватывающей все сферы развития ребенка и всех участников воспитательно образовательного процес-са.
Проблема готовности ребенка и детской популяции в целом к началу школьного обучения рассматривалась в течение последнего десятилетия прак-тически всеми авторами, работающими в «детстве». Позиции большинства ав-торов сходятся в следующем: основной причиной, так называемой неготовно-сти ребенка к началу школьного обучения, является «низкий уровень функцио-нальной готовности», так называемая школьная незрелость, т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения.
Цель настоящей работы исследование проблемы взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности к школе.
Задачи работы:
- изучение понятия «готовность ребёнка к школе»,
- исследование проблемы взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности к школе,
- анализ комплексных и порционных программ подготовки к школе,
- изучение условий эффективного взаимодействия семьи и детского до-школьного учреждения в формировании готовности к школе.
Объект исследования: анализ комплекса научных работы и публикаций на тему исследования.
Предмет исследования: особенности условий эффективного взаимодейст-вия семи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности к школе.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, за-ключения и списка литературы.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и содержание психологической готовности ребёнка к школе 5
1.1. Психологическая готовность ребёнка к школе общая характеристика и основные составляющие 5
1.2. Значение и цели диагностики психологической готовности ребенка к школе 9
2. Анализ условий эффективности взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в подготовке к школе 15
2.1. Общая характеристика взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в подготовке к школе 15
2.2. Программы взаимодействия и анализ их эффективности 21
Заключение 28
Список литературы 30

Литература

Список литературы

1. Анастази А. Психологическое тестирование. М: Педагогика, 1982. В 2 т.
2. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М, 1987. 160 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968
4. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972
5. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л. С. Развитие мотивов уче-ния у советских школьников // Известия АПН РСФСР. 1951. Вып. 36
6. Венгер А. Л, Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов. Томск, 1993.
7. Виноградова Н.Ф. Предшкольная пора. М., 2005.
8. Войтко В. И. Гильбух Ю. 3. Школьная психодиагностика: достижения и перспективы. Киев: Радяньска школа. 1980. 190 с.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6т. Т. 2. М., 1982.
10. Выготский С.Л. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. // Хрестоматия по психологии / Сост. В.В Мироненко; Под ред. А.П. Петровского. М.: Просвещение, 1987
11. Гамезо М. В. Старший дошкольник и младший школьник. М-Воронеж. 1998
12. Готовность к школе/Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1995.
13. Гутке Ю., Волраб У. Диагностические программы как вариант тес-тов обучаемости//Психодиагностика: теория и практика. - М.,1986.
14. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М.,1993.
15. Коменский Я.А. Избранные произведения. М: Педагогика. 1982
16. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М: РОУ. 1996
17. Макаренко А. С. Педагогческие сочинения. В 8 т. - М: 1983-
18. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. М. 1998
19. Обухова А.Е. Диагностика психологической готовности к школе. М.: ПРИОР, 2006
20. Опарина М.В. Дезадаптационные процессы в среде первоклассни-ков//Экспертиза, 2006, № 12
21. Особенности психического развития детей 67-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. М., 1988
22. Семенова О.С. Психологическая готовность ребенка к школе. М.: ПРИОР, 2007
23. Смирнова А.Н. «Дошкольная зрелость»//Новый педагог, 2008, №
24. Смирнова А.Н. Развитие и обучение дошкольников. М.: Олма-пресс, 2006
25. Овчарова Р. В Технологии практического психолога образования. М: ТЦ «Сфера». 2000
26. Сыэрд Ю. Проблемы психологической диагностики подготовленно-сти к школе // Формирование школьной зрелости ребенка. Таллин, 1982
27. Тимофеева А.Н. Психология дошкольников. М.: Литера-М, 2008
28. Третьяков А.С. Психология и педагогика: дошкольный возраст. М.: Манускрипт, 2006
29. Умаров С.Ю. Психология детства. М.: МР3 пресс, 2006
30. ФЗ «Об образовании» - СПС Консультант +, лицензированное ис-пользование, обновление по состоянию на 22.01.2009 г.
31. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
32. Эльконин Д. Б. Некоторые вопросы диагностики психического раз-вития детей//Диагностика учебной деятельности и интеллектуального разви-тия детей, М., 1981.
33. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
34. Юдина Т.А. Прогнозирование готовности к школе по результатам диагностики основных психических процессов // Современная психология: от теории к практике: Материалы XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008». Секция «Психология» (Москва, 9-10 апреля 2008 г.). М.: МГУ, 2008.
35. Яковлев П.А. Возрастная психология. М.: ПРИОР, 2005
36. Яковлев П.А. Педагогика и психология. М.: Статут, 2007



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Процессуальный порядок производства обыска, выемкиДипломная200986Москва
СТАТИСТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВАКурсовая200938Москва
Проблема взаимоотношения философии и науки в позитивизме 19 -начале в.в.Реферат200926Москва
Психологическая работа с проблемами юношеского возрастаКурсовая200936не указан
Инвестиционный потенциал организации: Методы его планирования и управление использования на примере ОООКЭС(КарелЭнергоСтрой)Дипломная200961Северо-Западная Академия Государственной Службы г.Петрозаводск
Пути повышения эффективности производства.На примере СЗАОАгролинкКурсовая200928не указан
Формы государственно-территориального устройства и их характеристика (КП зарубежных стран)Реферат200926не указан
Структура и компетенция высших органов советской власти 1917-1924 ггРеферат200929не указан
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКурсовая200920не указан
Основные стадии банкротства предприятияКурсовая200923не указан
Яндекс.Метрика