Реферат на тему Метод сказкотерапии. Классификация сказок. Уровни восприятия сказок. Диагностические возможности сказкиАвтор: Юлия Тип работы: Реферат Предмет: Психология Страниц: 16 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение На протяжении всей жизни каждого человека сказки, былины, мифы, басни, притчи. У каждого есть любимые и ненавистные сюжеты и персонажи. Иногда люди и не замечают как глубоко сказка проникает в их жизнь, и какое влияние оказывает на неё. Актуальность данной работы заключается в постоянно растущем эмоциональном и психологическом напряжении как детей, так и взрослых, не всегда готовых справится с жизненными сложностями самостоятельно. Сказкотерапия – это направление практической психологии. С этой точки зрения сказкотерапия, используя все свои ресурсы призвана помочь в решении целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Сказкотерапия, как направление практической психологии не имеет возрастных ограничений, так как сказки окружают нас всю жизнь. Сказкотерапия идеально подходит и детям и взрослым, и людям с высшим образованием и не имеющим никакого образования, ведь мы знакомимся с языком сказок куда раньше, чем научаемся читать и считать. Цель работы – исследовать метод сказкотерапии, как одно из направлений психологии. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: - ознакомится с методом сказкотерапии - выявить виды сказок и их влияние на человека - определить основные уровни восприятия сказок - проанализировать диагностические возможности сказок. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы и систематизация практических знаний, принятых в психологии. В реферате использованы научные работы таких авторов как Вячков И.В, Грабенко Т.М., Ефимкина Р.П., Зинуевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д.Б, Соколов Д.Ю, Ткач Р.М и другие. Содержание Введение …………………………………………………………………………........ 3 1.Сказкотерапия как направление психологии ………………………….………… 4 2.Классификация сказок ………………………………………………….…………. 7 3.Уровни восприятия сказок ………………………………………………………... 10 4.Диагностические возможности сказок …………………………………. ………. 12 Заключение ……………………………………………………………………..……. 15 Список использованной литературы …………………………………….…. …….. 16 Литература 1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось- 89, 2007. -144 с. 2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Практикум по креативной терапии. — СПб.: Речь, 2008. — 400с. 3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь, 2008. – 240 с. 4. Ефимкина Р. П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография. - СПб.: Речь, 2006. - 263 с. 5. Кудзилов Д. Б., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д, Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2007. — 146с. 6. Пезешкиан Н. Торговец и попугай: восточные истории и психотерапия. – М.: Институт позитивной психотерапии, 2006. – 160 с. 7. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. — М.: Эксмо-пресс, 2009. — 224с. 8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. - М.: Сфера, 2008. - 118 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Характеристика организации с точки зрения менеджмента | Курсовая | 2011 | 34 | Москва | Обзор программных продуктов фирмы 1С | Реферат | 2011 | 20 | Москва | Проблемы управления основным капиталом предприятия ООО Меджик Бьюти Стайл | Дипломная | 2011 | 72 | Москва | Отчет по практике ООО Меджик Бьюти Стайл | Отчет | 2011 | 35 | Москва | Конституционно- правовые гарантии и механизмы реализации прав граждан при получении медицинской помощи | Курсовая | 2011 | 30 | Москва | Сравнительный анализ системно-феноменологического подхода Б.Хеллингера и телесно-ориентированной терапии | Курсовая | 2011 | 20 | Москва | Учет расчетов с работниками и подотчетными лицами | Курсовая | 2011 | 27 | Москва | Приоритеты развития государственной службы | Дипломная | 2011 | 89 | Москва | Обеспечение узнаваемости и повышение лояльности к бренду | Дипломная | 2011 | 45 | Москва | Теория рабочих процессов | Курсовая | 2011 | 29 | Москва |