Курсовая на тему Характеристика организации с точки зрения менеджментаАвтор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление Страниц: 34 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Москва Выдержка ВВЕДЕНИЕ В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления. Процесс управления любым предприятием состоит в реализации определенных функций менеджмента. При этом теоретиками и практиками этой науки было доказано, что данные функции должен выполнять каждый руководитель без исключения. От этого зависит успех или не успех того или иного бизнеса. Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. Прибыльность предприятия свидетельствует об эффективности ее его деятельности, которая достигается путем минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства — выпуска продукции и услуг. Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие риска. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям. В рамках настоящей работы будет рассмотрен процесс реализации основных принципов менеджмента в ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат». Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 7 3. ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ 12 4. МИССИЯ И ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13 5. SWOT-АНАЛИЗ 14 5.1. Оценка внешней среды 14 5.2. Оценка внутренней среды 21 5.3. Общие выводы SWOT-анализа 22 6. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24 7. МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. SWOT-ТАБЛИЦА ДЛЯ ЗАО «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МАТРИЦЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ Литература 1. Андреев Г.И., Верба В.С., Волчихина В.И. и др. «Основы управления предприятием: В 3 кн.: Кн. 2: Модели и методы управления в условиях неопределенности: Учебное пособие для вузов (под ред. Андреева Г.И., Тихомирова В.А.)». - М: Финансы и статистика, 2006г. – 304с. 2. Вахрушина М.А. «Управленческий анализ: Учебное пособие». – М.: ОМЕГА-Л, 2008г. – 388с. 3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Мн., 2005. – 336 с. 4. Ленгдон К. Принятие решений (пер. с англ. Мацака О.В.; под ред. Ливинской Н.А.). - М: Эксмо, 2007. – 192с. 5. Опарина М.В. Системы управления в современном менеджменте. – М.: Олма-пресс, 2006 – с.184 6. Платонов Д.И. «Менеджмент (конспект лекций в схемах). – И.: Изд-во ПРИОР, 2005. – 192. 7. Попов А. Что значит управлять предприятием?. – Электронная статья. http://www.rusconsult.ru/cms-news.php?mode=view_news&id=308 8. Прохоров А. П. Русская модель управления – М., 2006. – 376 с. 9. Поршнев А.Г. Выбор и анализ функций управления. Электронная статья. 31/03/2010. http://www.elitarium.ru/2010/03/31/vybor_analiz_funkcijj_upravlenija.html 10. Румянцева З.П. «Общее управление организацией. Теория и практика». - М.: Инфра-М, 2007. — 304. 11. Сафронов Н.А. «Менеджмент». – Электронный учебник. http://books.efaculty.kiev.ua/ekpd/1/11/ 12. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. – М., 2008. – 556 с. 13. Формирование миссии и целей предприятия. Электронная статья. http://www.stplan.ru/articles/theory/goals.htm 14. Хартман А. Безупречное руководство. – ФЕНИКС, 2006г. – 256с. 15. Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. – СПб.: Питер, 2008. – 432с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Обзор программных продуктов фирмы 1С | Реферат | 2011 | 20 | Москва | Проблемы управления основным капиталом предприятия ООО Меджик Бьюти Стайл | Дипломная | 2011 | 72 | Москва | Отчет по практике ООО Меджик Бьюти Стайл | Отчет | 2011 | 35 | Москва | Конституционно- правовые гарантии и механизмы реализации прав граждан при получении медицинской помощи | Курсовая | 2011 | 30 | Москва | Сравнительный анализ системно-феноменологического подхода Б.Хеллингера и телесно-ориентированной терапии | Курсовая | 2011 | 20 | Москва | Учет расчетов с работниками и подотчетными лицами | Курсовая | 2011 | 27 | Москва | Приоритеты развития государственной службы | Дипломная | 2011 | 89 | Москва | Обеспечение узнаваемости и повышение лояльности к бренду | Дипломная | 2011 | 45 | Москва | Теория рабочих процессов | Курсовая | 2011 | 29 | Москва | Развитие игровой деятельности у детей с нарушением слуха | Курсовая | 2011 | 41 | Москва |