Реферат на тему Этика деловых отношений в организационном поведении

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Психология

Страниц: 18

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение
Вопросам этики в профессиональной деятельности в последнее время уделяется всё большее внимание в менеджменте. Во-первых, это связано с отношением к организации как социокультурной системе, в центре которой находится человек. Во-вторых, с пониманием роли организационной культуры в оптимизации управленческого процесса и её влиянием на эффективность системы в целом [7]. Культура организации характеризует поведение её членов, способ решения ими проблем, отношение к внешним воздействиям; это набор представлений о способах деятельности, нормах поведения; набор привычек, писаных и неписаных правил, запретов, ценностей, ожиданий, представлений о будущем и настоящем и др., сознательно или бессознательно разделяемых большинством членов организации [17].
Организационное поведение отражает способы реагирования субъектов и самой организации как субъекта деятельности во внешней среде на происходящие внутренние и внешние изменения. Испытывая постоянное воздействие внешней и внутренней среды, организации стремятся совершенствовать механизмы, обеспечивающие ее устойчивое равновесие и развитие. Этому процессу могут способствовать или препятствовать различные модели организации. Основными критериями различия являются готовность и способность организации к изменениям.
В рамках настоящего исследования на основе анализа научной литературы в области этики [3], теории организации [5], менеджмента [10] и результатов отечественных социологических исследований [8] рассмотрено понятие этики деловых отношений в организационном поведении.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы определение значения этики деловых отношений в организационном поведении.
Задачи:
- рассмотреть понятия организационного поведения, этики, их взаимоотношения;
- рассмотреть этические принципы, характерные для разных сторон участников делового общения;
- проанализировать значение этики в организационном поведении, сделать выводы.
В работе использован метод теоретического анализа литературных и научных источников по проблеме.

Содержание

Оглавление

Введение 2
1 Понятие организационной культуры 4
2 Власть и подчинение с этической точки зрения 5
3 Трудовая этика как внутренний регулятор организационного поведения 11
4 Поиск условий, обеспечивающих устойчивое развитие организации в условиях изменений 13
Заключение 15
Литература 17

Литература

Литература
1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. / Пер.с англ. М.: ИНФРА-М, 2002; Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб.пособие.-2-е изд.- М.:ЮНИТИ-Дана, 2004.
2. Ананченко М.Ю. К вопросу о формировании этически компетентного специалиста//Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста/Сборник статей и тезисов. Архангельск: Из-во КИРА, 2004. 444 с.
3. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Честная игра: нравственная философия и этика предпринимательства. В 2-х т. Томск: ТГУ, 1992.Т.1.Игры рынка; Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х т./ Пер.с англ. - СПб.: Экономическая школа, М.: Прогресс, 2001; Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М., 2002.
4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.; Принципы делового этикета. //РекТайм. - 2003. - №37 (92).
5. Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли Дж.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. М.: ИНФРА-М, 2000; Ньюстром Дж.В., Кейт Д. Организационное поведение / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000.
6. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. 96 с.
7. Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России (социально-философский аспект). Дис. к.филос.н. - М.: Российская Академия Госслужбы при Президенте РФ, 1997. - С.45.
8. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие.- М.: Дело, 2003; Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 1986.
9. Колесников Р.А. Этические модели организационного поведения в условиях изменений//Управление общественными и экономическими системами. 2006. - №2. С.12-18.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента.- М.: Дело,1992.
11. Молочков Ф.Ф. Этика деловых отношений//Дипломатический протокол и дипломатическая практика. М., 1979.- www.e-xecutive.ru
12. Моргунов Е.Б. Организационное поведение. М., 2004. 386 с.
13. Пособие по корпоративному управлению: в 6 т. Т.1.Ч.1. Введение в корпоративное управление. М.: Альпина-Бизнес Букс, 2004.С.90
14. Погодина Г. Правила игры, или Кодекс деловой этики сотрудников// Справочник по управлению персоналом. 2006. - №10. С.15-21.
15. Смирнова В.Г.и др. Организация и ее деловая среда.- М.:ИНФРА-М», 1999. С.123; Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.:ИНФРА-М», 2002. С. 203.
16. Управление персоналом. Учебник/Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М.: Просвещение, 2001. 412 с.
17. Ушаков К. Подготовка управленческих кадров образования. - М.: Сентябрь, 1997. - С.53.
18. Хавыло А. Трудовая этика как внутренний регулятор организационного поведения//Психология и бизнес. 2009. - №5. С.23-29.
19. Шишкина М. Влияние корпоративное этики на стоимость компании//Офис-органайзер. 2008. - №8. С4-9.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
практика Управление персоналом организацииОтчет200939Москва
Сущность понятия капитал и процентРеферат200918Москва
Определение стратегических альтернатив и условия выбора альтернативных решенийКурсовая200940ИММиФ
Проблема адекватной полоролевой социализации в подростковом возрасте в психологииКурсовая200932Москва
Гражданское общество в современной России: становление и тенденции развития.Курсовая200935РАГС
Статистический анализ временных рядовКурсовая200942МГАВТ
Статистический анализ временных рядов. Курсовая работаКурсовая200941МГАВТ
Проблемы повышения эффективности права вооруженных конфликтовКурсовая200940Российский Государственный Геологоразведочный Университет
Международный договор как элемент правовой системыКурсовая200935Москва
Трудовое право как социальная функция государстваРеферат200924Москва
Яндекс.Метрика