Курсовая на тему Определение стратегических альтернатив и условия выбора альтернативных решений

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 40

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ИММиФ

Выдержка

Введение
Тема курсовой работы «Определение стратегических альтернатив и условия ыбора альтернативных решений» является актуальной на современном этапе развития системы стратегического менеджмента в условиях развития отечественной рыночной экономики и представляет интерес как для экономистов теоретиков, так как в работе рассмотрены методологические аспекты проведения стратегического анализа предприятия, так и для менеджеров предприятий, поскольку в работе освещены особенности основных направлений анализа рыночной позиции конкретного субъекта хозяйствования.
Актуальность темы состоит в том, что стратегический менеджмент - это деятельность, состоящая в системе оценок факторов окружающей среды предприятия, разработке целей фирмы, механизме принятия решений, их осуществление и контроль, направленные на процесс реализации целей в настоящей и будущей внешней среде организации.
Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Исходя из этого видно, что значение стратегического менеджмента трудно переоценить, так как нельзя разработать эффективную стратегию развития, игнорируя наиболее значимые тенденции и факторы окружвющей среды фирмы.
Целью написания курсовой работы является приобретение углубленных теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента, а также получение практических навыков по оценке факторов внешней среды предприятия.
Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:
- рассмотреть сущность стратегического менеджмента для предприятия;
- изучить основные методики проведения анализа факторов внешней среды предприятия;
- на примере конкретного предприятия проанализировать факторы внешней среды;
- с учетом проведенного анализа внешней среды разработать мероприятия, направленные на улучшение рыночной позиции предприятия.
Предметом исследования является процесс определения стратегических альтернатив и анализ условий выбора альтернативных решений на предприятии.
Объектом изучения служит деятельность частного предприятия «Мобила, занимающегося реализацией мобильных телефонов на рынке города Москвы и Московкой области.
Структура курсовой работы состоит из следующих логических частей:
- введение;
- основная часть, представленная тремя разделами;
- заключение.
Завершает работу список используемой литературы и Приложения.

Содержание

Содержание
Введение ...3
1 Теоретические аспекты определения стратегических альтернатив развития предприятия. Основы анализа факторов внешней среды фирмы 5
1.1 Сущность стратегического управления и место в нем анализа внешней среды предприятия..5
1.2 Методические аспекты проведения анализа факторов внешней среды в стратегическом менеджменте..8
2 Определение стратегических альтернатив развития частного торгового предприятия «Мобила» и анализ факторов внешней среды 11
2.1 Краткая характеристика предприятия ..11
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды посредством PEST анализа и SNW анализа..19
3 Рекомендации, направленные на усиление конкурентной позиции частного торгового предприятия «Мобила» .34
Заключение ...39
Список используемой литературы .41
Приложения

Литература

Список используемой литературы
1. Амрин Г. Организация производства и управления в корпорациях: перевод с английского. - М.: Экономика, 2005. 342 с
2. Пиннингс И. М. Новая технология и организационные структуры. - М: Экономика, 2003. 402 с
3. Вииссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: перевод с английского. - СПб: Нева, 2006. 377 с
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: перевод с английского. - М: Прогресс, 2005. 675 с
5. Донцова Л. В. Стратегический менеджмент. М: ЮНИТИ - ПРЕСС, 2004. 502 с
6. Ефремов В. С. Методологические идеи менеджмента. - М: Финансы и статистика, 2005. 326 с
7. Ковалев А. И. Анализ внешней среды предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2001. 271 с
8. Любушкина Н. П. Анализ маркетинговой деятельности. СПб: Академия, 2000. 165 с
9. Негашев Е. В. Анализ окружения предприятия в рыночных условиях. М: ЮНИТИ, 2000. 312 с
10. Чернов В. А. Методика SWOT анализа. - М: Финансы и статистика, 2001. 422 с
11. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн: ИСЗ, 2001. 671 с



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Проблема адекватной полоролевой социализации в подростковом возрасте в психологииКурсовая200932Москва
Гражданское общество в современной России: становление и тенденции развития.Курсовая200935РАГС
Статистический анализ временных рядовКурсовая200942МГАВТ
Статистический анализ временных рядов. Курсовая работаКурсовая200941МГАВТ
Проблемы повышения эффективности права вооруженных конфликтовКурсовая200940Российский Государственный Геологоразведочный Университет
Международный договор как элемент правовой системыКурсовая200935Москва
Трудовое право как социальная функция государстваРеферат200924Москва
Таможенная оценка товараКурсовая200932Москва
Роль и место России в современной мировой экономике. Курсовая работаКурсовая200930Санкт-Петербург
Совершенствование управления кредитных рисков в коммерческом банке ОАОДипломная200994Московский институт банковского дела
Яндекс.Метрика