Реферат на тему АнкетипрованиеАвтор: Дмитрий Тип работы: Реферат Предмет: Социология Страниц: 23 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: ВГСПУ Выдержка Введение Анкетирование относится к той группе методов, которая в социологии, педагогике и психологии носит название "опрос". В эту группу помимо анкетирования входят интервью и беседа. Все эти методы характеризуются одним ведущим признаком: с их помощью исследователь получает ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых (респондентов). Это, с одной стороны, позволяет изучать мотивы поведения, намерения, мнения и т.п. (все то, что не подвластно изучению другими методами) и, с другой, - делает эту группу методов субъективной (не случайно у некоторых социологов существует мнение, что даже самая совершенная методика опроса никогда не может гарантировать полной достоверности информации). В отличие от других методов исследования эффективность опроса полностью зависит от двух моментов: во-первых, хочет ли и будет ли респондент отвечать на поставленные вопросы и, во-вторых, может ли он ответить па них. Следовательно, организация любого опроса должна начинаться и подчиняться разработке этих двух моментов; все должно быть направлено на то, чтобы побудить опрашиваемых дать полные и правдивые ответы на поставленные вопросы. Сущность опроса в любом его виде сводится к тому, что исследователь получает информацию из тех ответов респондентов, которые они дают на поставленные вопросы. Различие между видами опроса сводится лишь к различию его форм, реже - к различию содержания вопросов. Анкетирование - это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты. Интервью - это метод получения информации путем устных ответов респондентов на систему вопросов, устно задаваемых исследователем. Беседа - это метод получения информации путем двустороннего или многостороннего обсуждения интересующего исследователя вопроса. В беседе и респонденты, и исследователь выступают активными сторонами, в то время как в интервью задает вопросы только исследователь. Интервью можно назвать односторонней беседой. Содержание СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..2 1. Виды анкетирования………………………………………………………….4 2. Построение анкеты……………………………………………………………5 3. Классификация вопросов анкеты……………………………………………7 4. Варианты типовых анкет………………………………………………………9 5. Проверка анкета………………………………………………………………19 Заключение………………………………………………………………………21 Список литературы………………………………………………………………23 Литература Список литературы 1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и средн. учеб. заведений / С.А.Смирнов; Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 512 с. 2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с. 3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В.2 кн. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 – 576 с. 4. Прокопьев И.И. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – 265 с. 5. Пуйман С.А. Основные положения курса педагогики / С.А.Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Белое движение. Реферат | Реферат | 2012 | 23 | ВГСПУ | Вербальное общение | Реферат | 2012 | 14 | ВГСПУ | ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 8) | Учебник | 2001 | 13 | Москва | ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯСборник журналистских расследований (ч. 9) | Учебник | 2001 | 17 | Москва | ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 10) | Учебник | 2001 | 15 | Москва | Опека и попечительство как институт гражданского права | Курсовая | 2011 | 32 | МГИУ | Отмена крепостного права. Контрольная работа | Контрольная | 2010 | 15 | МГИУ | Избрание и прекращение полномочий Президента | Контрольная | 2010 | 15 | МГИУ | Конституционный суд Российской Федерации. Контрольная работа | Контрольная | 2010 | 17 | МГИУ | Доверенность: понятие и правило составления | Контрольная | 2010 | 14 | МГИУ |