Реферат на тему Мотивация трудовой деятельности

Автор: Любовь Владимировна

Тип работы: Реферат

Предмет: Социология

Страниц: 24

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: МГИУ

Выдержка

Мотив - одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: "Мотив это опредмеченная потребность". Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность - это, по сути, неосознаваемое желание устранить дискомфорт, а цель - результат сознательного целеполагания. Например: жажда - это потребность, вода - это мотив, а бутылка с водой, к которой человек тянется - это цель.
Внешняя мотивация (экстринсивная) мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах называется положительной. Мотивация основанная на отрицательных стимулах называется отрицательной.
Пример: конструкция "если я разберу на столе, я получу конфету" или "если я не буду баловаться, то получу конфету" является положительной мотивацией. Конструкция "если я разберу на столе, то меня не накажут" или "если я не буду баловаться, то меня не накажут" является отрицательной мотивацией.
Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, т.к. она не требует дополнительного подкрепления.
Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают:
индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза
o голод
o жажда
o избегание боли
o стремление к температурному оптимуму
o и т. д.
групповые
o забота о потомстве
o поиск места в групповой иерархии
o поддержание присущей данному виду структуры сообщества
o и т. п.
познавательные
o исследовательское поведение
o игровая деятельность.
Негативная мотивация побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые огут последовать в случае невыполнения деятельности. Например, школьника к учебе могут побуждать требования и угрозы родителей, боязнь получить неудовлетворительные оценки.

Содержание

Введение
1. Мотивация трудовой деятельности

Литература

НЕТ



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Роль семьи в развитии ребенка на разных стадиях онтогенезаРеферат20097МГИУ
Проблемы управления оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью.Курсовая200947НОУ ВПО «СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Неуважение_к_судуКурсовая200726ФСО
Особенности личности, влияющие на выбор профессииКурсовая200838не указан
Бюджетирование в управленческом учете. Курсовая работаКурсовая200946Москва
Методы детерминированного и стохастического факторного анализаКурсовая200832МГУТУ
Ассортимент швейной одеждыКурсовая200920не указан
Мотивация и результативность организации. РефератРеферат200913МГУПИ
Система_продвижения_ГКЗКурсовая200945ФИНЭК
Обзор состояния рынка легковых автомобилей в РоссиРеферат200927Российская Таможенная Академия
Яндекс.Метрика