Реферат на тему Стратегический план развития фирмыАвтор: Юлия Тип работы: Реферат Предмет: Экономика Страниц: 18 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: Профессиональный институт юриспруденции Выдержка Введение Каждая фирма, работающая в условиях рыночной экономики, стремиться обеспечить себе долговременный сбыт продукции как залог постоянной прибыли. Для этого она разрабатывает долгосрочную программу действий, т.е. стратегический план развития предприятия. Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегического плана является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Стратегический план задает главные ориентиры в развитии организации, которые позволяют лучше и адекватнее оценить внутренние ресурсы и рыночные возможности ее перспективного развития. Смысл стратегического менеджмента заключается в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее, то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха. 1. Понятие стратегического плана развития предприятия Если сравнить менеджера с капитаном корабля, то становится более ясной проблема выбора пути. Куда плыть? Ответ на этот вопрос дает стратегический менеджмент (стратегическое управление и планирование). Термин «стратегия» в переводе с греческого означает « stratos» — войско и « ago» -веду. Применение в управлении военной терминологии, видимо, лишний раз подтверждает боевой характер предпринимательства. Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения на конкурентных рынках. Стратегическое планирование – это выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой. Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности средних и малых предприятия. Разрабатывая стратегический план развития фирмы, необходимо добиваться, чтобы он отвечал ряду требований: -содержал ясные цели, достижение которых является решающим для общего исхода дела; - было обозначено скоординированное руководство; Содержание Содержание.
Литература Список использованной литературы
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Сущность_функции_и_эволюция_денег | Курсовая | 2009 | 26 | Москва | Словари и справочники по культуре речи (толковые, синонимы, антонимы, амонимы, этилогические, иностранных слов, фразеологические и другие) | Курсовая | 2008 | 26 | Москва | Теория и многообразие социальных групп | Реферат | 2009 | 21 | Москва | Понятия и способы исполнения обязательств | Курсовая | 2009 | 31 | москва | Роль политических партий в системе государственного управления в Российской Федерации | Курсовая | 2009 | 31 | не указан | Программные средства защиты информации в сетях | Дипломная | 2009 | 67 | СГА | Современные концепции управления | Курсовая | 2009 | 23 | Москва | Рекламная кампания в Интернет (на примере деятельности ООО»Манифик») | Дипломная | 2010 | 97 | Москва | Интернет реклама, технология размещения рекламы (на примере Рекламного Агентства Нектарин). | Дипломная | 2010 | 82 | Москва | Социальная работа и социальная педагогика:сущность и различие | Курсовая | 2009 | 35 | Москва |