Реферат на тему Философия эпохи эллинизма представители, школы и идеи. РефератАвтор: Елена Тип работы: Реферат Предмет: Философия Страниц: 13 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: МГУ Выдержка 1. Философия эпохи эллинизма ее основные идеи и представители В период великих походов Александра Великого в 334 году до нашей эры и до самой потери Грецией в 147 году до нашей эры независимость называется эпохой эллинизма, то есть эпохой внедрения греческой культуры в страны, что были завоеванные Македонцами. В государствах с эллинистической культурой связи между государством и человеком имели склонность к ослабеванию, при этом греческое понятие «гражданин» заменилось понятием « подданный». Эллинистическая культура и ее философия в своем составе начисляют несколько школ, а именно такие как школа эпикурейцев, стойко и скептиков. Эпикурейская школа была одной из первых школ эллинистической культуры. Которая была создана в 341 году и существовала аж до 270 годов до нашей эры, месторасположение данной школы было в предместье Афин, где отсутствовал городской шум, и было средоточение садов, в садах и по всему месту своего нахождения было присвоено название «Эпикурского Сада», и даже на воротах имелась своя надпись: «Гость. Тебе будет здесь хорошо, здесь удовольствие – высшее благо». Гносеологию, этику и онтологию Эпикура пронизывают единые материалолистические принципы. Именно поэтому Эпикур и его представители были единственными в античности, кто продолжил развитие атомизма Демокрита. Концепция атомного отклонения является оригинальным вкладом Эпикура в развитие атомистики, так как она утверждала, то, что случайность в картине мира является таким же объективным фактором, как и необходимость [1]. Эпикур в центре своего видения помещает этику, которую он оформил в целую систему, которая получила звание «эпикурейства». Проблемой же всей человеческой жизни Эпикур считал преодоление страха, такого как смерти, перед своими Богами и загробной жизни и их мучений. Счастье он понимал, как удовольствие, причем истинное удовольствие являло собой отсутствие телесного страдания и агонии, а так же атараксии (невозмутимости души человека). Он так же рекомендовал избегать общественной деятельности и уделять больше времени для человеческой жизни. Его крылатая фраза «проживи незаметно» служило главным правилом индивидуалистической этики эпикурейцев. Школа Эпикура существовала до первого века до нашей эры, но корни свои она перенесла в Италию, где и начала свою вторую жизнь. Одним из самых крупным и весомых приверженцев эпикуреизма в Италии стал Тит Лукреций Кар (99-55 годы до нашей эры), который прославился своей философией, а именно поэмой «О природе вещей», сам же он не являлся творцом своих собственных идей, которые были запечатлены ним в своей поэме. Так в конце четвертого века до нашей эры в Афинах зародилась еще одна школа философии, создателем которой стал Зенон из Катиона, что находился на острове Крит, и который не являлся афинянином. Он так же не имел права арендовать целое здание, именно поэтому он проводил свои учения в неком Портике, что напоминало какое-то подобие лоджии. С греческого «Портик» обозначает «Стоя», от этого в школе за учениками и закрепилось звание стоиков, а само учение данной школы унаследовало название стоицизма. Главной целью для стоиков была в том, что цель жизни их состояла в достижениях счастья. Одним из самых видных представителей школы стоиков был Сенек (5год до нашей эры – 65 год нашей эры), он являлся воспитателем будущего императора Нерона, который так же фактически являлся правителем империи в тот период времени. Содержание Содержание Введение 2 1. Философия эпохи эллинизма ее основные идеи и представители 3 2. Философские школы эпохи эллинизма: эпикурейцы, киники и атомизм 7 Заключение 12 Список использованных источников 13 Литература Список использованных источников 1. Звиревич Т.В.. Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2004г.-416с. 2. Реале Дж., Антисери Д.. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (1 том) / В пер. и под ред . Мальцевой С.А. – Издательство Пневма, Спб., 2003 г. 3. Чанышев А.Н.. Философия Древнего Рима: Учебник для вузов.-М.: Высшая школа. – 2001г. 4. http://filo-edu.ru 5. http://www.lects.ru |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Налогообложение религиозных организаций Русской православной Церкви в РФ. Реферат | Реферат | 2012 | 17 | МГУ | Социологический аспект российского шоу-бизнеса. Российски шоу-бизнес социологический анализ.. | Курсовая | 2012 | 35 | МГУ | Социокультурные особенности образа жизни населения Испании. Курсовая работа | Курсовая | 2012 | 49 | МГУ | Особенности формирования социокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку. Дипломная работа | Дипломная | 2012 | 90 | МГУ | Связь уроков математики с другими предметами в начальных классах | Реферат | 2012 | 12 | МГУ | Налоги. Отчет | Отчет | 2012 | 25 | МГУ | Адаптация не русскоязычных названий к русскому рынку | Курсовая | 2012 | 32 | МГУ | Налоговая система России. | Курсовая | 2012 | 29 | МГУ | Маркетинг. Отчет | Отчет | 2012 | 41 | МГУ | Экономический строй рабовладельческого общества. Основные формы рабства. Реферат | Реферат | 2012 | 8 | МГУ |