Реферат на тему Управление конфликтами в кризисной организации.Автор: Лёзина Яна Тип работы: Реферат Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление Страниц: 26 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: КГТА Выдержка Глава 1. Конфликт: понятие и сущность. 1.1. Понятие конфликта. Виды конфликтов в организации. Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами (лицами или группами). Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены — слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть приводящие к конфликту непосредственно. Однако сам по себе конфликтоген не способен, как правило, привести к конфликту. Должна возникнуть «цепочка конфликтогенов» - их, так называемая, эскалация. Выделяют три основных типа конфликтогенов: стремление к превосходству; проявления агрессивности; проявления эгоизма. Можно дать следующую классификацию конфликтов: 1. По масштабу конфликты бывают общими, охватывающими всю организацию, и парциальными, касающимися ее отдельной части. 2. По стадиям развития — зарождающимися, зрелыми или угасающими. 3. По степени осмысленности — слепыми или рациональными. 4. По формам протекания — мирными или немирными. 5. По продолжительности — кратковременными и затяжными. Затяжной конфликт способен вызвать кризис и в конечном итоге привести к разрушению. 6. По отношению к отдельному субъекту конфликты бывают внутренними и внешними. К первым относятся внутриличностные, ко вторым — межличностные, между личностью и группой, межгрупповые. Возникновение внутриличностных конфликтов обусловлено противоречием человека с самим собой. Межличностные конфликты, как считается, на 75—80 процентов порождаются столкновением материальных интересов субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, взглядов, моральных ценностей. Конфликты между личностью и группой в основном обусловлены несовпадением индивидуальных и коллективных норм поведения, когда каждая сторона стремится навязать свои. Межгрупповые конфликты порождаются различиями в политических и иных взглядах или интересах (прежде всего экономических). Содержание План. Введение...........................................................................................................................3 Глава 1. Конфликт: понятие и сущность.......................................................................4 1.1. Понятие конфликта. Виды конфликтов в организации........................................4 1.2. Конфликт как процесс............................................................................................. 6 1.3. Причины и последствия конфликтов......................................................................8 Глава 2. Кризис и конфликт. Роль конфликтов в кризисной организации..............14 Глава 3. Управление конфликтами в кризисной организации..................................17 3.1. Основные принципы управления конфликтами..................................................17 3.2. Методы управления конфликтами........................................................................19 3.3. Стратегии преодоления конфликта. Модель Томаса – Килменна.....................21 Заключение.....................................................................................................................24 Список использованной литературы...........................................................................26 Литература Список использованной литературы. 1. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001. 2. Антикризисное управление: Учебник / Е.П.Жарковская, Б.Е.Бродский. – М.: Омега-Л, 2006. 3. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Г.А.Александрова. - М.: Бек, 2002. 4. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М.Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2005. 5. Антикризисное управление: Учебное пособие: В 2 Т. / рук.авт.колл. Г.К.Таль. – Т.2. – М.: ИНФРА-М, 2004. 6. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 7. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006. 8. Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. 9. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 10. Справочник кризисного управляющего / Под редакцией проф. Э.А.Уткина. – М.: Ассоциация автор и издателей «ТАНДЕМ», издательство ЭКМОС, 1999. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Отрасль. Выбор перспективы | Курсовая | 2013 | 30 | СПбГТИ (ТУ) | ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 2) | Учебник | 2001 | 18 | Москва | ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯСборник журналистских расследований (ч. 3) | Учебник | 2001 | 13 | Москва | Педагогические условия экономического воспитания младших школьников | Курсовая | 2013 | 67 | Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева | Педагогические условия экономического воспитания младших школьников | Дипломная | 2013 | 67 | Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева | Психология управления. Контрольная работа | Контрольная | 2011 | 16 | ВЗФЭИ | ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯСборник журналистских расследований (ч. 4) | Учебник | 2001 | 13 | Москва | ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 5) | Учебник | 2001 | 11 | Москва | ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯСборник журналистских расследований (ч. 6) | Учебник | 2001 | 16 | Москва | исследование ситсемы управления предприятия | Контрольная | 2012 | 39 | ЮУрГУ |